Рубрики: Авто - мото - авиа   Астрономия   Бизнес, финансы, экономика   Города и страны   Гороскопы, Гадания, Магия   Животные и растения, флора и фауна   Игры, хобби, книги   Известные люди, Звёзды   История   Остальные рубрики

Сколько мостов В Москве сохранилось с царских времён?

Главная -> Энциклопедия ->

Сколько мостов В Москве сохранилось с царских времён? 

Бородинский мост

Также вам будет интересно: Сколько всего городов в мире?

Построен в 1912 г. как памятник Бородинскому сражению, к 100-летию Отечественной войны 1812 г. На его месте с 1788 г. находился деревянный Дорогомиловский мост. В 1868 г. построен новый металлический мост с решётчатыми балочными пролётными строениями (инженеры И.Ф. Кёнинг и И.Ф. Рерберг).

Пешеходный мост Богдана Хмельницкого (Киевский пешеходный мост) – бывший Краснолужский мост

Построен в 1907 г. по проекту инженера Л.Д. Проскурякова и архитектора А.Н. Померанцева. Изначально он связывал берега Москвы-реки в районе Лужников, рядом с Сетуньским мостом

Пушкинский пешеходный (старый Андреевский) мост

По поводу названия Пушкинского моста стоит сказать отдельно. На стадии проектирования его хотели назвать Николаевским (в честь Николая II), но после убийства великого князя Сергея Александровича его переименовали в Сергеевский. В 20-х гг. XX века он получил имя Андреевский — в честь Андреевского монастыря, расположенного около него, когда он ещё находился на старом месте, рядом со зданием Президиума РАН. До сих пор его ошибочно называют по-прежнему Андреевским, хотя на самом деле он называется Пушкинским мостом, так как одна из набережных, на которой он установлен, носит имя этого великого русского поэта.

Большой и Малый Каменный мосты

Большой Каменный – первый из таковых в Москве: сооружён был аж в 1692 г. В те времена он назывался ещё Всехсвятским.

Хотя некоторые источники утверждают, что всё-таки первым таковым является мост не через Москва-реку, а рядом с ним, через реку Неглинку; сейчас она убрана под землю и в Москву впадает из трубы.

Но в 1858 году Большой Каменный стал первым в Москве железным мостом. В XVI веке с одного берега на другой переправлялись ещё по так называемому «живому», наплавному мосту, а в XVII веке стали уже строить мост из камня.
Его младший брат, Малый Каменный мост, назван так (в 1938 г.), потому что на самом деле как бы продолжает Большой… Он тоже был сооружён на месте старого. На самом деле, все мосты, соединяющие последовательно Москву-реку и Водоотводный канал называются «большой» и «малый» соответственно. Исключение составляют только Большой Устьинский и Комиссариатский – Малый Устьинский проходит над Яузой перпендикулярно Большому и соединяет Москворецкую и Котельническую набережные.

Большой и Малый Москворецкий и Чугунный мосты

Как и Каменные, Москворецкие очень на них похожи: тоже до них существовали сначала «живые» мосты, потом были заменены деревянными свайными. Также как и предыдущие, Малый и Большой в 1938 году были заменены на железобетонные, но уже монолитные мосты. И на Большом Москворецком, как и на Большом Каменном, тоже имеются панорамные площадки на Кремль, на реку, на набережные…

Интересно заметить, что на Большой Москворецкий в своё время приземлился Матиас Руст и уже по инерции докатился до Васильевского спуска. А Малый в ширину несколько больше, чем в длину – полная длина моста - 32,5 м, ширина - 40 м. Такое не часто можно встретить!

Чугунный мост идёт параллельно ему. Построен в 1889 г. на месте старого чугунного моста (имеется в виду не название, а материал), сооружённого в 1835 г. Был реконструирован в 60-е года ХХ века, в результате чего металлические пролёты были заменены железобетонными, а каменные быки сохранены.

Источник: http://otvet.mail.ru/question/6352480/



Loading...


Изучайте вместе с LifeCity:



Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →

Категории

                 



Сделай правильный выбор!