Оскар 2002 за Главную мужскую роль Дензела Вашингтона.
Фильм посвящен событиям, приключившимся в первый день работы новичка-полицейского Джейка Хойта, поступившего на работу в полицию Лос-Анджелеса, а конкретно - в отдел по борьбе с наркотиками. Ему, как это всегда бывает, попался многоопытный партнер - Алонзо, коррумпированный полицейский-ветеран. Американцам уже не привыкать к тому, что на улицах их страны ведется каждодневная война между наркодилерами и полицией. Алонзо давно усвоил тот факт, что законными методами с этим злом бороться бесполезно, а потому он выработал некую философию, балансирующую на грани добра и зла. "Ты должен решить, волк ты или овца, хочешь ли попасть в могилу или домой", - вот так наставляет сержант Алонзо Харрис новичка Джейка Хойта. Оба служителя закона, новичок и ветеран кладут на алтарь своей веры карьеры и жизни, и все ради того, чтобы доказать свою правоту. А зрителю в этой ситуации предлагается решить, кто же из них прав. И нужен ли порядок на улицах любой ценой? Или все-таки те, кто призван этот порядок защищать, должны держаться в рамках закона? Как заметил один из продюсеров Джефф Сильвер: "Это картина о выборе, который должны сделать герои в своей жизни, а зрителю нужно сделать свой".
Примечания
В результате нападения на Всемирный Торговый Центр, дата выпуска фильма была сдвинута на две недели на 5 октября.
Съемки фильма начались без Эминема. Он выбрал роль злодея, противостоящего DMX в фильме «Ворон: Лазарус».
Фильм снимался в перерывах между съёмками «Джона Кью» с участием Дензела Вашингтона.
До того, как Антуан Фукуа возглавил проект, исполнителями главных ролей значились Сэмюэль Л. Джексон и Мэтт Дэймон. Кроме того, на роль Алонзо Харриса рассматривались кандидатуры Гэри Синиза и Тома Сайзмора, а роль Джейка Хойта мог исполнить Тоби Магуайр.
Сценарий фильма основан на скандале, произошедшем в полицейском управлении Лос-Анджелеса в 1998 году. Он получил известность как «скандал Рампарта» — по имени командира спецподразделения, участвовавшего в сокрытии улик и подделке документов по особо важным уголовным делам.
Фукуа хотел сделать фильм как можно более реалистичным, поэтому многие сцены снимались в печально известных криминальных районах Лос-Анджелеса. Ему даже приходилось лично получать разрешение на съемки у некоторых уличных банд. Чаще всего те охотно соглашались.
Трейлер к фильму Тренировочный день / Training Day