Гордон Гекко выходит из тюрьмы и, не теряя времени даром, начинает новый путь к господству в финансовом мире, который за время его отсидки стал еще более беспокойным и сумбурным. И теперь никто не должен встать у Гордона на пути.
Примечания
О СЪЕМОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
9 сентября 2009 г. на телестудии недалеко от центра Манхэттена с эпизода выступления дикторов финансовых новостей начались съемки фильма “УОЛЛ-СТРИТ. ДЕНЬГИ НЕ СПЯТ”, и это был единственный за двенадцать недель день без натурных съемок в окрестностях Нью-Йорка. Исполнительный продюсер фильма Селия Костас, работавшая в первом “Wall Street” менеджером по подбору натуры, говорит о заметной разнице между съемками города в 1980-х и в 2009 г. “В середине 80-х съемки фильма в Нью-Йорке были непривычным занятием”, - объясняет она. “Каждый раз мы словно заново изобретали велосипед. Съемки сцены обеда в клубе 21 Club для ‘Wall Street’ были очень сложной задачей, а съемки в кабинете совета директоров в тогдашнем здании "A T & T " на Мэдисон авеню были вообще беспрецедентным событием”.
И хотя большая часть первого “Wall Street” снималась на натуре, для основного места действия, торгового зала в фирме Бада Фокса, нам пришлось создавать декорации. “Нам предоставили готовое
помещение под офисы площадью двадцать пять тысяч квадратных футов, и в нем мы по сути создали собственный торговый зал”, - вспоминает Костас. “Никто не собирался пускать нас на свою торговую площадку”.
В поисках торговых залов во время подготовительной работы к “УОЛЛ-СТРИТ. ДЕНЬГИ НЕ СПЯТ” Стоуна и его команду встретили гораздо теплее, чем двумя десятилетиями ранее. “Мы ходили по разным торговым фирмам, и реакция была потрясающая”, - вспоминает продюсер Эрик Копелофф. “Когда мы заходили в определенные помещения – а там было очень шумно – внезапно вокруг нас появлялись островки тишины, потому что люди начинали понимать, что среди них находится Оливер. И семьдесят пять человек в зале вставали и начинали аплодировать ему”.
И тогда “УОЛЛ-СТРИТ. ДЕНЬГИ НЕ СПЯТ” предоставили реальный торговый зал для съемок. Будучи поклонниками первого “Wall Street”, настоящие трейдеры мечтали засветиться в новом фильме. “Мы просто приходили в любые реальные фирмы и снимали там по выходным, когда площадки не работали”, - говорит Костас. “И у нас в кадре появится много реальных трейдеров. Ощущение того, что ты находишься на настоящей торговой площадке, было просто потрясающим”.
“Когда мы начали работу по подбору натуры, я была потрясена, увидев, как много людей на самом деле работают в этой сфере, ежедневно участвуя в торгах”, - добавляет выдвигавшаяся на "Оскар" художник-постановщик Кристи Зиа. “Поэтому, чего мне на самом деле хотелось – это найти самые большие, самые оживленные и самые запоминающиеся торговые площадки из всех имеющихся”. “УОЛЛ-СТРИТ. ДЕНЬГИ НЕ СПЯТ” снимался в торговых залах таких фирм, как "Royal Bank of Canada" и Всемирный финансовый центр в центре Манхэттена, "Creditex" недалеко от центра Манхэттена и "Knight Capital" в городе Джерси, штат Нью-Джерси, в числе прочих.
“Со времен ‘Wall Street’ торговые площадки радикально изменились”, - добавляет Зиа. “Технический прогресс повлек за собой просто потрясающие изменения – в плане скорости операций и необходимости быстро, не раздумывая принимать решения и того, что сделало для финансового мира появление компьютера”.
В ходе своего исследования ЛаБёф обнаружил, что технологии не только вызвали изменения в инвестиционном бизнесе, но и сделали финансовый мир более изолированным. “У людей есть частные аккаунты на Твиттере, и таким образом они обмениваются информацией”, - объясняет он. “Например, кто-то сообщает, что такая-то компания сегодня поднимется на два базисных пункта – и это гораздо оперативнее, чем получать информацию из газет. К тому времени, как ты прочел газету, эта информация уже устарела”.
Нескончаемый поток информации также льется через вездесущие телеэкраны, постоянно отражающие самую свежую информацию о состоянии рынка. Многие из наиболее известных на сегодня финансовых обозревателей появляются в эпизодах таких “репортажей” и “обзоров”, снятых специально для фильма.
Как и ЛаБёф, Джош Бролин посещал торговые площадки, в том числе торговый зал Нью-йоркской фондовой биржи, которую мы не увидим в “УОЛЛ-СТРИТ. ДЕНЬГИ НЕ СПЯТ”; Биржу заменил собой Федеральный резерв, став основным местом действия фильма.
“Я приходил на площадку и общался [с трейдерами], и больше всего меня поразило то, как все это выглядит сейчас”, - говорит Бролин. “Поскольку вся информация передается в цифровой форме, им там внизу на площадке может стать скучно. Поэтому я по нескольку раз в подробностях выслушивал, как все это было раньше, когда эти парни были по колено завалены бумагами, выписывали приказы, и ждали опционов "пут" и "колл". Они говорили, что это был настоящий кайф”.
Среди многочисленных руководителей и финансовых экспертов с Уолл-стрит, с которыми Оливер Стоун знакомил актеров для консультаций, был Нуриэль Рубини, профессор Нью-йоркского университета и писатель, известный под прозвищем “Доктор Крах”, поскольку он предсказал экономический кризис 2008 г.; невероятно успешный инвестор Джордж Сорос; Сэм Уэксел, основатель компании "ImClone"; Джеймс Ченос, руководитель хеджевого фонда-миллиардера и Винсент Фаррел младший, директор по инвестициям компании "Soleil Securities", который также выступил в роли консультанта во время съемок фильма.
“Я в жизни не прочитал ни одного сценария, но мне показалось, что сценарий “УОЛЛ-СТРИТ. ДЕНЬГИ НЕ СПЯТ” был действительно неплохим”, - говорит Фаррел, к помощи которого было решено прибегнуть после того, как он в первый же день съемок снялся в привычной для себя роли, роли финансового эксперта. “По моему мнению, он очень реалистичный”. И Фаррел остался со съемочной группой, чтобы отвечать на вопросы в отношении тех сцен, которые разворачивались на торговых площадках. “Фаррел помнит, как создатели фильма спрашивали его: ‘Как выглядит торговая площадка прямо перед открытием рынка, когда он открывается и после того, как он открылся?’ ‘Что там, как правило, происходит?’. “Я был действительно поражен тем, насколько они старались, чтобы все выглядело реалистично”.
Для создания костюмов Стоун вновь пригласил Эллен Мирожник, чьи образы в “Wall Street” и, в частности, персонаж Гордон Гекко, стали культовыми. Мирожник уже много лет работает вместе с Майклом Дугласом, она создавала костюмы к еще двум фильмам с участием этого актера: “Fatal Attraction” и “Black Rain”. Мирожник говорит, что, работая над “Wall Street”, она открыла для себя, что реальная Уолл-стрит избегает публичности и отличается консерватизмом. “Они оставались за закрытыми дверями”, - вспоминает она. “И все выглядело очень, очень степенно и консервативно”. Для Гекко, тем не менее, Мирожник нашла отличительные особенности. “Он был негодяем, и я хотела сделать его как можно более притягательным и влиятельным”, - рассказывает она. “Я хотела, чтобы он был больше похож на Кэри Гранта. Это было что-то типа стиля тридцатых годов, адаптированного к восьмидесятым. При этом он обладал привлекательностью, элегантностью и грацией. Но для Уолл-стрит Гекко выглядел как пижон”.
Фирменная прическа Гекко – зачесанные назад волосы в “Wall Street” – была идеей Майкла Дугласа, как говорит Мирожник. “Майкл показал мне на прическу Пэта Райли [тогдашнего тренера "Los Angeles Lakers"]”, - говорит она. “Дугласу понравился такой образ, и он сказал: ‘Давай я попробую сделать такую же’, и сделал. И все сразу же встало на свои места”.
Однако в 2008 г. Гекко уже не тот, что был раньше, и выглядит соответственно. Осужденный преступник и аутсайдер Уолл-стрит, теперь Гекко рекламирует свою книгу, Жадность – хорошо ли это?, в которой он предсказывает губительные для экономики последствия в результате безудержной спекуляции на Уолл-стрит. Соответственно, Гекко носит дорогой, но теперь гораздо менее официальный костюм. “Это более уютная версия Гордона Гекко”, - говорит Мирожник. “Отчасти удобная, отчасти небрежная. Волк в овечьей шкуре”.
Для Шайи ЛаБёфа в роли Джейка Мура и для Джоша Бролина в роли Бреттона Джеймса, двух успешных банкиров, зарабатывающих миллионы долларов, все костюмы шились на заказ. “Прошло двадцать два года [после событий “Wall Street”], и мир стал еще богаче; это мир больших денег”, - объясняет Мирожник. “Это жесткая игра, в которой необходимо выглядеть наилучшим образом. Поэтому и рубашки, и костюмы мы шили на заказ”.
Уинни Гекко в исполнении Кэри Маллиган, наоборот, одевается более скромно, как и положено прогрессивному блоггеру. “Гардероб Кэри прост и удобен”, - объясняет Мирожник. Но Уинни примеряет и дорогую вещь – платье от Оскара де ла Ренты – в сцене, действие которой разворачивается на благотворительном праздничном вечере в Музее искусств Метрополитен, где неожиданно встречаются несколько персонажей. Там же Гекко сталкивается со своим бывшим противником, который, как выясняется, в отличие от Гекко добился и богатства и успеха.
Снятый в Большом зале бывшего здания компании "Cunard" на Нижнем Бродвее, классическом помещении с массивными римскими арками, благотворительный вечер, на котором присутствует высшее общество Нью-Йорка, представляет собой квинтэссенцию больших денег Уолл-стрит. “Оливер хотел, чтобы праздничный ужин выглядел как вечеринка на Титанике перед тем, как он начал тонуть”, - говорит художник-постановщик фильма Кристи Зиа.
“Мы украсили его красивыми мерцающими фонариками и деревьями и (оператор) Родриго Прието предложил отличную идею подсветить все столы снизу, так что создавалось ощущение таких пузырьков и свечения повсюду”, - рассказывает Зиа.
Ранее работая вместе над фильмом “Alexander” и документальными лентами “Comandante”, “Looking for Fidel” и “Persona Non Grata”, Стоун и главный оператор “УОЛЛ-СТРИТ. ДЕНЬГИ НЕ СПЯТ”, по словам продюсера Эдда Прессмана, быстро нашли общий язык. “В свойственной ему спокойной манере Родриго предложил более сложные варианты постановки сцен, и я думаю, что они с Оливером работали очень слаженно”, - делится Прессман. “Оба они любят импровизировать, и это делает фильм живым и придает ему динамику, которая не так часто встречается.
“Я думаю, что в этом фильме все полностью определяет Оливер в том смысле, что благодаря своей профессиональной зрелости и опыту он стал настоящим мастером”, - добавляет Прессман.
““УОЛЛ-СТРИТ. ДЕНЬГИ НЕ СПЯТ” рассказывает не только о жадности, но также о зависти и успехе”, - говорит Стоун. “Зависть – это важное слово. Если у тебя пятьдесят миллионов долларов, это большие деньги. Твоя жадность должна быть удовлетворена. Но если, имея пятьдесят миллионов долларов, ты несчастен, потому что твой приятель зарабатывает сто миллионов долларов – это зависть.
“Я думаю, что жадность свойственна человеку с библейских времен”, - резюмирует Стоун. “Это часть человеческой натуры. И наше время отличается лишь тем, что жадность стала законной. Это – часть жизни”.
Трейлер к фильму Уолл Стрит: Деньги не спят / Wall Street: Money Never Sleeps
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать записи!