Хозяин морей: На краю Земли
Master and Commander: The Far Side of the World, 2003
Жанр:
Боевик, Приключения
Производство: 20th Century Fox
Дата премьеры: 30 Ноября,
2003Продолжительность: 2:18:00
Режиссер: Peter Weir (Питер Уэйр)
Сценарист: Peter Weir (Питер Уэйр); John Collee (Джон Колли)
В ролях: Russell Crowe (Расселл Кроу), Paul Bettany (Пол Беттани), Richard Stroh (Ричард Стро), James D'Arcy (Джеймс Д'Арси), Billy Boyd (Били Бойд), George Innes (Джордж Иннес)
трейлеры
сеансы
обои
постеры
кадры
О фильме
Действие фильма разворачивается во времена наполеоновских войн. Военный парусник Ее Величества "Внезапный", бороздящий просторы Атлантики, был неожиданно атакован огромным неизвестным кораблем, внезапно появившемся из тумана. Благодаря смелости и находчивости команды "Внезапному" удается уйти от неминуемой смерти. Несмотря на тяжелые повреждения и потери, капитан Джек Обри (Расел Кроу) по прозвищу Счастливчик принимает решение преследовать врага и устремляется в погоню, которая уведет его на край света. На кон ставится репутация Джека, его жизнь и жизнь его команды...
Примечания
Трейлер:
Quicktime
Оффсайт:
www.masterandcommander.com
Интересные факты о фильме:
- Съемки картины начались 3-го июня 2002 года, а закончились в середине октября того же года. Бюджет картины составил 135 миллионов $.
- Рабочим названием картины было "The Far Side of the World".
- Первоначально на роль Джека Обри планировался Хит Леджер.
- Начало этому проекту было положено в 1992 году, когда две живые легенды - голливудский продюсер Сэмюэл Голдвин-младший и писатель Патрик О'Брайан - приступили к предварительным переговорам об экранизации романов об Обри и Мэтьюрине. Голдвин первым заметил кинематографический потенциал произведений О'Брайана и постарался убедить писателя, долгие годы не имевшего контактов с миром кино, что большой экран сослужит капитану Джеку Обри и доктору Стивену Мэтьюрину хорошую службу.
Проект был реализован десять лет спустя. Его главные герои впервые появились в книге О'Брайана "Хозяин морей" (Master and Commander), но основная сюжетная линия взята из романа "На краю земли" (The Far Side of the World), десятой книги двадцатитомной саги об Обри и Мэтьюрине. Питеру Уиру показалось, что этот роман обладает более чёткой и кинематографичной структурой. (Герои преследуют атаковавшего их врага, но как далеко их уводит погоня, и какую цену им приходится платить?).
Использовав основную сюжетную линию романа "На краю земли", Уир смог почти полностью сосредоточить действие своего фильма на море, что позволило, по его мнению, проникнуть в дух и атмосферу романов О'Брайана. Используя новейшую технику и одновременно бережно подходя к историческим деталям, создатели фильма переносят зрителя в далёкие времена (а не в некий фантастический мир, как сейчас часто случается) и заставляют пережить приключения двухсотлетней давности на борту корабля флота Нельсона. Разбитая в щепки палуба во время атаки на корабль, жара и штиль экватора, жестокий шторм у мыса Горн - впервые море так близко придвинулось к зрительному залу.
Но весь этот впечатляющий спектакль не заслоняет героев и их переживания, что выгодно отличает Патрика О'Брайана и Питера Уира от других создателей книг и фильмов, бороздивших те же воды.
Путеводным камнем для Питера Уира стала двадцатитомная сага Патрика О'Брайана об Обри и Мэтьюрине - труд всей жизни писателя. Ни в чём не отступив от своего первоначального намерения, режиссёр точно передал атмосферу мира, созданного О'Брайаном, и его героев и поднял повествование на беспрецедентный уровень исторического реализма.
"Проза Патрика О'Брайана удивительна, - говорит Уир. - Он - перворазрядный писатель, и это накладывало на нас большие обязательства. При любой экранизации приходится заменять прозу образами. Перед нами стояла трудная задача - зрительные образы должны были соответствовать высокому уровню языка О'Брайана".
Начав писать сценарий, Уир и Колли сделали выписки из книг О'Брайана, собрав их по рубрикам: "Дивизионы", "Команда", "Диалоги Джека и Стивена" и т.д. Эти сведения были, в свою очередь, скопированы и переплетены в книги, став справочниками для актёров и членов съёмочной группы.
"Работая над сценарием, я окружил себя предметами того времени - шпагами, пряжками ремней, картами, - надеясь привлечь к себе музу, - вспоминает Уир. - Музыка мне тоже помогала, пока я блуждал в темноте, пытаясь найти путь в прошлое".
По словам автора сценария Джона Колли, развернув действие своего фильма на корабле, Уир ещё раз продемонстрировал своё умение создавать живущие своей жизнью замкнутые миры: "Питер блестяще показал это в "Свидетеле" и "Шоу Трумэна". В "Хозяине морей" настал черёд плавучего универсума".
- Кроу был рад возможности ещё раз сыграть вместе с Полом Беттани - воображаемым соседом его героя в фильме "Игры разума". Этот опыт совместной работы очень помог им сыграть дружбу их героев в "Хозяине морей". Кроу рассказывает: "Мы с полуслова понимали друг друга в "Играх разума", и я был уверен, что мы быстро и эффективно войдём в динамику взаимоотношений между Джеком и Стивеном. Я был очень рад тому, что Питер остановил свой выбор на Поле. Есть вещи, которые понятны только нам двоим. С другим актёром нам пришлось бы прерывать многие сцены и пускаться в объяснения. А с Полом мы могли сразу достичь той глубины, которой при другом раскладе удалось бы только коснуться, да и то после многократных повторений".
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать записи!