Неприятности сыплются на Дэниеля Хиларда, как из рога изобилия: он теряет работу, от него уходит жена и после развода ему позволено видеть детей всего раз в неделю!
Но Дэниель находит выход — переодевается в женское платье и становится Миссис Даутфайр — пожилой женщиной. Он нанимается к собственной жене в домработницы, и теперь может видеть своих детей каждый день. Последствия, естественно, будут самыми непредсказуемыми.
Примечания
В кинокартине герой Робина Уильямса разводится с женой и становится няней для ее детей. В реальной жизни Робин развелся с женой, чтобы жениться на няне.
Робин Уильямс еще до участия в картине имел опыт изображения женщины. На шоу Энди Кауфмана комик изображал его бабушку.
Специфический акцент миссис Даутфайр был позаимствован у шотландского режиссера Билла Форсайта, с которым исполнитель главной роли Робин Уильямс активно взаимодействовал на съемках картины «Быть человеком» (1993).
В съемках сцены поиска замены миссис Даутфайр были задействованы участники административной съемочной группы, в частности ассистент Эрик Росс, координатор по художественным вопросам Кристен Росс и координатор производства Жаклин А. Ши.
Продюсеры картины уволили первого сценариста картины за то, что он подготовил сценарий с «трагической» концовкой — родители детишек так и оставались разведенными. После некоторых попыток написать сценарий с хэппи-эндом, продюсерский штаб пришел к мнению, что первоначальная концовка все-таки смотрелась правдоподобнее. В итоге, сценарист был восстановлен в должности, и мы увидели реализацию именно первого сценария.
Согласно биографии Уильямса, однажды он решил испытать правдоподобность своего персонажа (миссис Даутфайр) и отправился в гриме в один книжный магазин. Проведя в магазине некоторое время и совершив несколько покупок, Робина так и не смогли узнать.
Каждый день Робин проводил около 4,5 часов в гримерке. Настолько сложной была эта процедура.
Сцена, в ходе которой Дэниэл теряет свою маску, и та улетает в окно, потребовала более 50 дублей. Эта маска на самом деле являлась лишь подпоркой для всего остального грима, который состоял из восьми отдельных частей.
Режиссер Крис Коламбус, наслышанный о манере Уильямса импровизировать на съемочной площадке, предоставил актеру карт-бланш. В результате, в ходе съемок Робин позволил своему персонажу произнести несколько фраз на грани фола. Впоследствии, каждую из них приходилось проталкивать на художественном совете.