После расправы над бывшими коллегами О-Рен Ишии и Вернитой Грин, Невеста продолжает свои поиски справедливости. Двое врагов вычеркнуты из списка смертников, невесте осталось истребить еще двоих: Бада и Элль Драйвер, — и тогда дорога мести приведет ее к главной цели — Биллу…
Примечания
Впервые фильм был продемонстрирован в городке под названием Остин, штат Техас. Завершился он пятиминутным шквалом непрекращающихся оваций. Впечатление было настолько велико, что продюсер Харви Вайнштейн отказался вносить в финальный вариант фильма какие бы то ни было изменения.
История судьбы мастера Пей Мея рассказывается при помощи флейты под музыку из сказки композитора Прокофьева «Петя и Волк». Пей-Мей означает «Белая бровь»
Глава «Месть Юки» была вырезана из фильма для того, чтобы появилась другая глава — «Резня меж двух сосен», в которой детально показано нападение на Невесту.
Глава номер 8 носит гордое название «Одинокая могила Паулы Шульц». Глава названа именно так по мотивам фильма 1968 года «Невероятные мечты Паулы Шульц», романтической комедии, в которой роль Паулы исполнила Эльке Соммер, а роль Билла — Боб Крейн.
Роль мастера Пей Мея по задумке Квентина должен был сыграть хореограф Ву-Пинг Юань, однако по состоянию здоровья не смог справиться с предложенным заданием. В конечном итоге роль сыграл Гордон Лиу, в первой части сыгравший роль Джонни Мо, главаря токийского клана убийц.
Одну из сцен Квентин написал уже в процессе съемок фильма. Она заменила довольно рискованый момент с участием Л.Ф. О`Бойла. Этой сценой в конечном варианте фильма стали воспоминания Невесты об одном из первых убийств, совершенном самим Биллом.
Пэй Мэй появляется в нескольких фильмах братьев Шоу, включая «Клан Белого Лотуса» (1980).
В фильме содержится несколько ссылок на «Бешеных псов» (1992), включая: - Невеста достает лезвие из ковбойского сапога. В «Бешеных псах» то же самое делал мистер Блондин (Майкл Мэдсен). - В разговоре между Невестой и Биллом, последний говорит, что огнестрельная рана в колено весьма болезненна. В «Бешеных псах» мистер Белый (Харви Кейтель) говорит мистеру Оранжевому (Тим Рот): «Раны в колено и в живот – это всегда самые болезненные раны». - Бадд (Майкл Мэдсен) стоит в дверном проеме своего трейлере в той же самой позе, что и мистер Блондин в «Бешеных псах» (1992).
Изначально Квентин Тарантино намеревался создать имитацию плохого дубляжа Пэй Мэя: в то время как он говорит на кантонском наречии, зритель слышит дублированную английскую версию. Тарантино собирался подарить собственный голос для дубляжа, однако, в конце концов, решил, что Пэй Мэй должен разговаривать на своем родном языке, а зритель читать субтитры.
Во всех сценах между Баддом и Невестой последняя ни разу не произносит ни одного слова.
Образ Пэй Мэя основан на актере Кьюнгфу Пане.
Машина Билла, на которой он приезжает к Бадду, - итальянский концепт-кар «De Tomaso Mangusta».
В сценарии Пэй Мэй – мастер техники десяти пальцев, разрывающих сердце; в фильме – мастер техники пяти пальцев, разрывающих сердце.
По словам Билла (Дэвид Кэррадайн), Невеста (Ума Турман) – прирожденная убийца. Квентин Тарантино написал сценарий фильма «Прирожденные убийцы» (1994).
Кандидатура Уоррена Битти рассматривалась на роль Билла.
Билл (Дэвид Кэррадайн) играет на большой деревянной флейте. Это – та же самая флейта, на которой играл персонаж Дэвида в сериале «Кунг-фу» (1972).
После боя между Элли и Невестой, Элли, корчась от боли на полу, кричит и расшвыривает предметы почти точно так же, как и Прис из «Бегущего по лезвию» (1982), которую также сыграла Дэрил Ханна.
Музыка, которая играет в момент, когда Бадд стреляет в Невесту, позаимствована из фильма «За пригоршню долларов» (1964).
Сигареты, которые курят в фильме, - «American Spirits». Их логотип можно заметить при крупных планах того или иного персонажа. Также в картине появляется вымышленная сигаретная марка «Red Apple», которую Тарантино использует во всех своих фильмах.
После выхода картины Квентин Тарантино заявил, что когда-нибудь он точно сделает еще два фильма о вселенной «Убить Билла». Первый из них должен рассказать предысторию «DiVAS» и будет сделан в виде аниме. Действие второго будет происходить в будущем, где повзрослевшая дочка Верниты Грин (Вивика Фокс), Никки (Амброзия Келли), попытается отомстить Невесте за убийство своей матери.
В трейлере Бадда можно заметить постер фильма «Мистер Маджестик» (1974). В «Настоящей любви» (1993), сценарий которой написал Квентин Тарантино, Дрексл (Гари Олдман) называет Кларенса (Кристиан Слэйтер): «Долбанный Чарли Бронсон. Мистер Маджестик».
В реальной жизни, автомобиль Элли - 1980 Pontiac Trans-Am – принадлежит Дэрил Ханне.
В заключительной сцене фильма, Ума Турман сидит на диване точно так же, как и её персонаж в «Криминальном чтиве» (1994).
В фильме содержится несколько ссылок на «Криминальное чтиво» (1994), включая: - В сцене, где Невеста разговаривает с подосланной к ней убийцей, она говорит: «Я – самая опасная женщина в мире». В пилотном выпуске сериала, где снималась Миа Уоллес (Ума Турман), она точно так же была охарактеризована её героиня.
Гонорар Роберта Родригеза за несколько музыкальных композиций для фильма составил 1 доллар. Точно такой же гонорар получил Квентин Тарантино за свою работу в «Городе грехов» (2005).
В заключительном разговоре между Невестой и Биллом, она говорит, что была готова запрыгнуть на мотоцикле на движущийся поезд. Это – ссылка на трюк в исполнении Мишель Йео в «Полицейской истории 3: Суперполицейский» (1992).
Номер квартиры Билла в Мексике – 101. Точно такой же номер квартиры был у Нео в «Матрице» (1999). Ву-Пин Юэн поставил боевые сцены для обоих фильмов. Вдобавок, комната 101 – это ссылка на книгу Джорджа Оруэлла «1984», где в данной комнате обитает то, что ты боишься больше всего.
Ларри называет Бадда бесполезным, как задница на локте. Ларри Бишоп произносил точно такую же фразу в «The Savage Seven» (1968).
Для фильма было снято несколько сцен с участием Майкла Джей Уайта, однако они не попали в финальный вариант картины. Единственная сцена, где присутствует его персонаж, доступна на DVD в разделе «Удаленные сцены».
Номерной знак автомобиля Билла - JE2336. В фильме его не показывают, однако он хорошо заметен на фотографиях со съёмок.
Мультфильм, который вместе смотрят БиБи и Невеста в конце фильма, - «The Talking Magpies» (1946).
Когда Невеста идет в комнату Билла, она проходит мимо нескольких клерков из обслуги. Один из них – Лоуренс Бендер, продюсер фильма.
В отличие от предыдущих картин Квентина Тарантино (включая «Убить Билла часть 1») финальные титры не начинаются с титра «режиссер и сценарист Квентин Тарантино». Его имя появляется последним, перед тем как «поползут» обычные заключительные титры.
Две ссылки на «Искателей» (1956): - Невеста выходит на крыльцо церкви, перед тем как встретить Билла. - Невеста выходит из трейлера Бадда после драки с Элли Драйвер. Данный кадр идентичен финальному кадру из ««Искателей», где Джон Уэйн уходит в пустыню, перед тем как захлопывается дверь дома.
На первоначальных постерах фильма написано: «Пятый фильм Квентина Тарантино». На последующих афишах данный слоган был заменен фразой «Новый фильм Квентина Тарантино».
Когда учительница начальных классов делает перекличку, то среди прочих имен она называет Марти Китроссера. Мартин Китроссер был супервайзером всех сценариев Квентина Тарантино.
Повязка на глаз у Элли Драйвер – это ссылка на фильм Джека Хилла «Switchblade Sisters» (1975). Сид Хэйг, часто игравший в картинах Джека, исполнил в данном фильме роль бармена в стриптиз-баре, где работает Бадд.
Белую «Хонду», на которой попал в аварию Бутч в «Криминальном чтиве» (1994) и которая также присутствовала в «Джеки Браун» (1997), можно заметить на стоянке возле стриптиз-клуба, где работает Бадд.
Название сыворотки правды Билла – «Неоспоримая правда» - повторяет название соул-группы 1970-х гг.
В первоначальной версии сценария фильма финальная схватка между Биллом и Невестой должна была происходить на пляже под лунным светом. Невеста должна была быть одета в свое подвенечное платье. Когда стало ясно, что съёмки фильма затягиваются на непозволительно долгое время, Харви Вайнштейн потребовал от Тарантино переписать концовку, для того чтобы сократить период съёмок. В готовом фильме Билл лишь вскользь упоминает о таком поединке, а также на афишах картины Невеста изображена в свадебном платье, держащая меч.
В одном из интервью Квентин Тарантино подтвердил, что образ Элли Драйвер был создан на основе героини Кристины Линдберг в «Thriller - en grym film» (1974).
Эстебан (Майкл Паркс) говорит Невесте, что вилла Билла находится по дороге к Салине. Это – ссылка на фильм Риты Хэйуорт «Road to Salina» (1971).
Бутылка шнапса, которую держит Бадд при разговоре с Биллом, называется «Black Death».
На своем пути к трейлеру Бадда (после того как она выбралась из могилы), Невеста идет через пустыню. Её фигура постепенно преобразуется из размытой картинки в четкий силуэт. Это – ссылка на Генри Фонду в «Однажды на Диком Западе» (1968).
Когда Билл начинает рассказывать легенду о Пэй Мэе, он говорит: «Однажды в Китае…» (Once upon a time in China...). Один из фильмов Джета Ли называется «Однажды в Китае» (1991).
Братьев, сыгранных Дэвидом Кэррадайном и Майклом Мэдсеном, зовут Билл и Бадд. Главного персонажа романа Германа Мелвилла звали Билли Бадд.
Пистолет Билла - Colt Single Action Army, «Peacemaker».
Элли говорит: «Теперь слушай внимательно, т.к. это касается тебя». Точно такую же фразу произносит персонаж Сэмюэля Л. Джексона в фильме «Джеки Браун» (1997).
На репетиции свадьбы Билл говорит Невесте: «Мне не безразлично, кто женится на моей девочке». Это – ссылка на «Его девушка пятница» (1940), где точно такую же фразу произносит персонаж Кэри Гранта.
Когда Невеста выходит на крыльцо церкви, играет музыка из фильма «Хороший, плохой, злой» (1966).
Отчасти в основе рассуждений Билла о Супермене лежит книга Джулса Файффера «Великие герои комиксов» (The Great Comic Book Heroes).
Среди вариантов финальной схватки Билл предлагает Невесте старомодный бой на мечах на пляже на восходе солнца, что является ссылкой на последний поединок в самурайской трилогии Хироши Инагаки «Самурай 3: Поединок на острове» (1956).
Музыка, играющая в сцене, где Невеста выбирается из могилы, позаимствована из картины «Mercenario, Il» (1968).
В данной картине у Невесты отсутствует «Шмаровозка», т.к. в оригинальном сценарии, Юки Юбари, сестра ГоГо, разбивала её некоторое время спустя после убийства Верниты Грин.
Дождитесь окончания финальных титров, т.к. за ними следует небольшая сцена.
Квентин Тарантино известен своей нелюбовью к продакт-плейсменту, поэтому он всегда использует в своих фильмах вымышленные торговые марки. Однако данная картины стала исключением из правил: хлеб, который Билл использует для сэндвичей во время рассказа истории об Эмилио - BIMBO, реально-существующая торговая марка хлеба, очень популярная в Мексике.
Мы узнаем, что Биллу было пять лет, когда он посмотрел в кинотеатре «Почтальон всегда звонит дважды» (1946), следовательно, можно предположить, что он родился в 1941 году.
Когда Невеста и БиБи лежат в кровати, по телевизору идет сериал «Shane» (1966), где одну из ролей сыграл Дэвид Кэррадайн.
Музыка, которая играет в сцене смерти Билла, - главная музыкальная тема из фильма «Навахо Джо» (1966), которую также можно услышать в «Выскочке» (1999).
До того как было изменено название шестой главы с «Может ли она испечь вишневый пирог?» (Can She Bake a Cherry Pie?) на «Резня в часовне «Две сосны» (Massacre at Two Pines), жена Сэмюэля Л. Джексона, ЛаТаня Ричардсон должна была сыграть владелицу казино, которая погибала от рук Билла.
Джули Дрейфус предложила две музыкальные композиции для фильма. Первая из них – «The Chase» – звучит в сцене, где Элли едет к Бадду; вторая – «The Sunny Road To Salina» – Невеста идет по пустыне к трейлеру Бадда.
Номерной знак джипа Билла, когда он привозит Невесту к Пэй Мэю, - «THX 1169», что является ссылкой на картину Джорджа Лукаса «Галактика THX 1138» (1971).
Машина бирюзового цвета, на которой передвигается Невеста, - Volkswagen Type 14 «Karmann-Ghia». Судя по внешнему виду, автомобиль должен был быть произведен около 1970 года бразильским подразделением «Volkswagen».
Сцена, в которой Элли Драйвер корчится от боли на полу трейлера Бадда и расшвыривает попавшиеся под руку предметы, является импровизацией Дэрил Ханны.
В первом варианте сценария Невеста не вырывала единственный глаз у Элли Драйвер, а перерезала ей горло.
Не знаю почему многие разделяют этот фильм на две половинки. На мой взгляд, первая и вторая серии, это неделимое целое. Первая не может существовать без второй, а вторая без первой. Поэтому финальный вердикт пишу именно здесь, а не в Убить Билла: Часть I. Оставлять отзыв нужно лишь после просмотра обоих частей фильма. Сам фильм могу назвать не иначе как выдающийся. Снят он в неповторимом стиле, который присущ только Квентину Тарантино. Я не могу сказать что этот парень гениален, но то что он видит мир не так как все, это точно. В простом на первый взгляд сюжете, который обильно полили декалитрами крови, прячется мощный философский подтекст. Что происходит когда на жизненном пути встречаются две сильные личности, которые ко всему прочему любят друг друга? В простой ситуации люди женятся и живут счастливо. Но не в этом случае. Наши герои профессиональные убийцы и убивать они умеют гораздо лучше чем понимать друг друга. Эти люди предпочитают сперва сделать, а потом обсуждать, в итоге имеем горы трупов и сомнительный хеппиэнд. Но сюжет здесь не главное, тем более что тема мести уже изъедена до дыр. Здесь главное постановка и игра актеров. Поражает то что все персонажи, включая эпизодические, наделены своей неповторимой харизмой. Каждый персонаж - личность. Ума Турман в роли Черной мамбы и Дэвид Кэррадайн в роли того самого Билла, вообще вне конкуренции. Сыграли просто блестяще. Постановка также на твердую десятку. Между простенькой завязкой и финальными тиртами мы видим уникальный видеоряд, который не перестает удивлять на протяжении всего просмотра. Некторые сцены пронизывают тело до мозга костей. Из минусов могу отметить неестественное количество крови, которая бьет из трупов нескончаемым фонтаном. Малость переборщили. Но такой вот он, Тарантиновский стиль, который не жалея зрителя, режет наше сознание острым как бритва клинком. Иногда складывается впечатление, что если бы Тарантино не был режиссером, он наверняка бы стал серийным убийцей и маньяком. Уж слишком много внимания он уделяет насилию. Возможно из-за этого многие и не любят его фильмы. Но их ни в коем разе нельзя воспринимать как дешевый, кровавый трэш, эти фильмы нужно просто понимать... Я долго думал, какую же оценку поставить, девять или десять, и пришел к выводу что десяти баллов все-же многовато. Снимаю 0.5 за излишнюю кровавость и жестокость. Раз за разом режиссер пытается нас убедить в преобладании кроваво-красного цвета в нашем мире, но помимо красного, наш мир окрашен в множество других цветов и помимо отъявленных негодяев, в мире много и хороших людей. Чуточку позитива фильму совсем не помешало бы... Но с другой стороны, именно благодаря тотальному негативу и создается такая неповторимая и необычная атмосфера, которую не встретишь ни в одном другом фильме. 9.5 баллов у нас выставить нельзя, поэтому поделю оценку между двумя частями - первой ставлю девять, второй десять. Общий итог - 9.5
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать записи!