Рубрики: Авто - мото - авиа   Астрономия   Бизнес, финансы, экономика   Города и страны   Гороскопы, Гадания, Магия   Животные и растения, флора и фауна   Игры, хобби, книги   Известные люди, Звёзды   История   Остальные рубрики

Когда был сооружен первый каменный мост в Москве?

Главная -> Энциклопедия ->

Когда был сооружен первый каменный мост в Москве? 

Знаете ли вы, ребята, что до XV века постоянных мостов в Москве не строили? Все мосты в то время были «живыми», сооруженными из бревен и плотов: зимой или в случае угрозы нападения они разбирались.

Также вам будет интересно: Какая первая в истории песня, прозвучавшая по радио?

Первый каменный мост в столице был построен в 1516 году через реку Неглинку, напротив Троицких ворот Кремля. Охраняла въезд на этот мост Кутафья башня. И мост, и башню вы можете увидеть, если пойдете на экскурсию в Кремль — они здравствуют и поныне.

Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века

А первый каменный мост через Москву-реку сооружен в 1692 году. Он назывался Всехсвятским и стал предшественником современного Большого Каменного моста.
В XVIII веке был построен Кузнецкий мост через Неглинку. Когда реку заключили в трубы, мост стал не нужен и ушел под землю. Сейчас его именем называется старинная улица — Кузнецкий мост (остатки моста были найдены несколько лет назад при ремонтных работах). Может быть, когда-нибудь его «поднимут» и превратят в музей?

В 1762 году в городе было 32 моста (в том числе 4 каменных), а в начале ХХ века их насчитывалось 44 (16 металлических, 9 каменных, 18 деревянных и 1 железобетонный). Практически все современные мосты построены в Москве после 1935 года — они заменили устаревшие. Сейчас в столице более 150 мостов, из которых 40 — через Москву-реку. Кроме того, через железные дороги и шоссе сооружены путепроводы, некоторые из них не имеют названия, но исправно служат городу.

http://gazeta.aif.ru/online/kids/131/48_...

Первые каменные мосты возникли в Москве со строительством нынешних кремлевских стен, на рубеже XV - XVI веков.
Кремль в те годы равнялся Москве, был собственно городом, а мосты соотносились с городскими воротами. Трое ворот смотрели на Красную площадь, двое - на сторону Неглинной и одни - на сторону Москвы-реки. Мосты на Красной площади были перекинуты через ров, соединявший Москву-реку и Неглинную и превращавший Кремль в остров.

От тех времен сохранился лишь Троицкий мост через Неглинную, притом что сама Неглинная спрятана под землю. Тринадцатипролетный Троицкий мост — ныне главный пешеходный путь в Кремль и из Кремля — датируется 1516 годом. Конечно, он неоднократно перестраивался, особенно радикально в 1901 году. Изначально мост состоял из одних наружных стен, на которые без поддержки сводов был положен настил. Своды появились только в XVIII веке. Ныне пролеты моста, кроме одного, заложены, что обедняет его облик. На арбатской, занеглинской стороне моста сохранилась знаменитая Кутафья башня — предмостное укрепление, отводная стрельница, которая должна считаться частью моста.

Такие же предмостные башни существовали у Константино-Еленинских ворот на Васильевском спуске (ныне полузасыпаны) и у Тайницких на стороне Москвы-реки. В последнем случае мост перешагивал не через реку (на это не решились даже итальянские инженеры Ивана III и Василия III), а через вторую, несохранившуюся линию стен.




Более подробно в ссылке
http://www.izvestia.ru/gorod/article3093...

Источник: http://otvet.mail.ru/question/13986433/



Loading...


Изучайте вместе с LifeCity:



Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →

Категории

                 



Столярные изделия в Мариуполе