Вот Вы все говорите гламур, гламур,а ЧТО ЭТО?
Стиль
Гламур (англ. glamour, собственно «чары», «очарование») — оценочное понятие (оценка при этом может быть как положительной, так и отрицательной, в зависимости от взглядов говорящего), означающее близость к общепринятым стандартам «роскоши», «шикарного», внешне «блестящего».
Также вам будет интересно: Скажите, какое озеро можно сравнить со слоеным пирогом и почему?!
Английское слово glamour возникло в средние века как вариант к grammar «грамматика», «книга», заимствованного из фр. grammaire (развитие значений такое: грамматика - сложная книга - книга заклинаний - колдовство, заклинания - чары, очарование; ср. также фр. grimoire, рус. гримуар «книга заклинаний», того же происхождения). В Оксфордском университете до сих пор есть должность профессора of glamour (грамматики).
Первые фиксации слова «гламур» в русском языке отмечены в 1997 году, однако широко распространённым оно стало с 2001. Слово «гламурно» (в значении неопределённой положительной оценки, с оттенком иронии) вошло в жаргон падонков и оттуда получило дополнительное распространение в русскоязычных текстах Интернета.
Бывает так, что мудрый человек сказал меткое слово, и вдруг все стало ясно. Буквально мироздание в очередной раз перевернулось с ног на голову и выстроилось в четкую прозрачную систему. Вот сказал Лев Семенович Рубинштейн: «Гламур - новая идеология». И я поняла, вот оно! Оказывается вот, что так сильно меня раздражает, что доводит практически до глухого бешенства,душит и спать спокойно не дает - он самый, гламур.
Для этого явления придумано множество названий, как хотите: общество потребления, бездумное поколение, обыватель, религия удовольствия, вечный фан, культ вечно-здорового-вечно-богатого. Но все они как-то вроде вокруг да около, а гламур - это так емко, так красиво. Аж подташнивает…
Недавно просветили. Оказывается, фоторедакторы «гламуром» называют, когда на портрете все-все стерто и отретушировано: все прыщики, неровности, поры. Абсолютно чистое лицо - так и получается глянцевая обложка, на которую все так отчаянно хотят быть похожи, но на которую никто непохож и не будет похож, даже та супер-пупер-модель, что для нее снялась. Великая иллюзия - гламур.
Такое ощущение, что в последнее время человечество задалось глобальной целью все эти прыщики и неровности убрать, и не только с «фотошопных» лиц моделей - отовсюду: из политики, истории, культуры. Четкая получилась система, безотказная - глухо, не пробиться. Гламур вбирает в себя все - для всего найдется свой штамп и красивая обертка. Вы художник, писатель, поэт? Вы что-то хотите сказать? Вы нас ненавидите? - Что вы! Мы не будем вас бить и обижать, мы не будем протестовать и даже не станем вас игнорировать - мы просто посадим вас в клетку и прибьем нужную табличку, ну, например, «Маргинал». И все будет хорошо: пиджачок поменяем, пригласим на ток-шоу, тиснем интервью в глянцевом журнальчике, и будете у нас культовой личностью, гламурненьким таким персонажем. Орите сколько душе угодно. Ужас в том, что «антигламур» - это такой же гламур, как и все остальное.
Вспоминается фильм «The Doors», когда уже на пике популярности Моррисон, полный ненависти к клокочущей толпе, вытаскивает на сцене собственный член - дескать, вот вам, в прямом и переносном смысле. А что делает толпа? - Ликует! И даже не оттого, что всем так нравится Моррисон, а просто потому, что толпа только одного и хочет - ликовать. Мир вечного позитива. Мы мастерски умеем любить, не понимая и не слыша предмета своих страстных чувств. Глухо, говорю я вам, как в танке.
Все подчинено единому устремлению - не напрягаться, жить в кайф, а если не получается, то хотя бы создать видимость. Отказавшись от жутковатых идеологий 20 века - всех этих коммунизмов, фашизмов, натурализмов и прочих -измов (о чем нормальный человек никогда не пожалеет), люди, словно сговорившись, выбрали новую. Называется она пить-жрать-спать, розовый туман и одурение - Гламур. В школе добровольно читают только «Мастера и Маргариту», а потом вспоминают об этом всю жизнь - вот одна гениальная на свете кн