Рубрики: Авто - мото - авиа   Астрономия   Бизнес, финансы, экономика   Города и страны   Гороскопы, Гадания, Магия   Животные и растения, флора и фауна   Игры, хобби, книги   Известные люди, Звёзды   История   Остальные рубрики

Почему в древнегреческом искусстве мужчины (статуи) - обнаженные, а женщины (статуи) в струящихся, обтекающих таканяХ??

Главная -> Энциклопедия ->

Почему в древнегреческом искусстве мужчины (статуи) - обнаженные, а женщины (статуи) в струящихся, обтекающих таканяХ?? 

Я не историк искусства, но попробую ответить. Красивое мужское тело было одним из обязательных параметров эллинской культуры. Есть такое фундаментальное для древних греков понятие - калокагатия, красота внешняя и внутренняя. Образование в архаическую эпоху было нацелено на развитие тела; идеал юноши - красивый спортсмен. Молодые люди с 14 лет посещали гимнасии - спортивные залы, занимались борьбой (именно образ нагого атлета чаще всего встречается в скульптуре). Это было обязательной частью образования, по крайней мере, для знати. Культ тела мог стать для человека смыслом жизни. К этим юношам относились так, как сейчас не всегда относятся к женщинам. На них любовались, их баловали.
Мало того, отношения между мужчиной и красивым мальчиком (15-18 лет) не считались предосудительными. Сохранились любовные стихи, посвященные мальчикам. Не возьмусь утверждать, что там было между Ахиллесом и Патроклом, но есть научная гипотеза, что их отношения были именно такого характера. Эту тему, хотя она напрямую связана с Вашим вопросом, я рассматривать все-таки не буду, но Вы можете воспользоваться первой книгой, указанной в источниках. Могу сразу заметить, что греческая педерастия - не современный гомосексуализм; это часть воспитания, подразумевающая воспитание старшим младшего.

Также вам будет интересно: Каково происхождение слов "копейка" и "рубль"?


Но женщин это не касалось. Греческая культура вообще не женская. Все профессии были мужскими. Государственные должности, разумеется, были отданы только мужчинам. Лучшей женой считалась такая, которую никто не видит (Перикл: "А для женщины афинской самое лучшее - когда о ней совсем ничего не говорят: ни худого, ни хорошего). У женщин была своя половина дома, гинекей, где они занимались тканьем и другими работами. Домашнее хозяйство было целиком на жене. Но не более того. К замужней женщине, выходившей на улицу, на рынок и даже торговавшей там, относились с осуждением. Что касается девушек, они вообще сидели взаперти.
Пара характерных высказываний для иллюстрации. Фалес Милетский, известный философ, каждое утро трижды благодарил богов: за то, что они создали его человеком, а не животным; эллином, а не варваром; мужчиной, а не женщиной. И Платон, когда его спросили, можно ли, женившись, заниматься философией, ответил: "А как, по-вашему, легче выплыть из кораблекрушения: одному или с женой на плечах?".

Какие уж тут обнаженные женские скульптуры при таком подходе?
Хотя, впрочем, есть женщина, практически всегда изображаемая обнаженной, - Афродита, она же Венера у римлян (а римляне вовсю копировали греческие скульптуры). Но и она в свое время была новшеством. Первую обнаженную Афродиту (Афродита Книдская) изваял Пракситель, знаменитый греческий скульптор (первая половина 4 в. до н.э.). Она была изображена как будто после купания: на руке покрывало, у ног сосуд с водой. Но и это, скажем так, вызвало большой резонанс в греческом обществе :)

Думаю, вкратце я ответила на Ваш вопрос. Что касается конкретного выражения женской одежды, мне трудно судить о том, почему именно струящиеся, складчатые ткани видим мы на статуях женщин. Во-первых, они действительно так одевались; а во-вторых, хотя я говорю как дилетант, - это же просто красиво :)

Источник: http://otvet.mail.ru/question/2671699/



Loading...


Изучайте вместе с LifeCity:



Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →

Категории

                 



Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом