Рубрики: Авто - мото - авиа   Астрономия   Бизнес, финансы, экономика   Города и страны   Гороскопы, Гадания, Магия   Животные и растения, флора и фауна   Игры, хобби, книги   Известные люди, Звёзды   История   Остальные рубрики

В чём отличие современных витражей от старинных?

Главная -> Энциклопедия ->

В чём отличие современных витражей от старинных? 

В современных домах витраж чаще всего используют с расчетом не столько на естественное, сколько на искусственное освещение. Если раньше самой распространенной формой было витражное окно, то теперь это – потолочные плафоны, фальшпроемы в стенах, межкомнатные перегородки. Практически нет такого интерьера, где витраж не пришелся бы кстати. И очень часто он становится центральной декоративной темой всего дома, связывая отдельные помещения в общий художественный контекст.
Большая часть современных витражей делается из американского стекла. Именно в Америке в конце XIX века Тиффани и Ла Фарж изобрели технологию многослойного стекла, которое позволило добиться такого цветового разнообразия, которое было недостижимо для мастеров средневековья. И именно в Америке появилась индустрия витражного стекла, которая постоянно развивается, обогащая возможности художника благодаря появлению новых фактур (очень интересно, скажем, выглядит стекло с названием «уроборас» с поверхностью, похожей на застывшую водную рябь). Еще одна новинка – стекла с дихроичным напылением – позволяет достигать эффекта металлической (например, золотой) поверхности.

Также вам будет интересно: Из какой страны такой вид единоборств "самбо"?

Современные возможности витража почти безграничны. Очень популярна сегодня технология, при которой стекло измельчается в пудру, соединяется со специальным клеем, и этой смесью расписывается витражное стекло. При такой обработке после обжига получается сложная, объемная фактура. Эффектно выглядят скульптуры или композиции из металла, в которые фрагментарно включены цветные стекла (это может быть не промышленное стекло, а кустарное, которое до сих пор делается в мастерских на угольных печках). Сегодня даже витрины можно оформлять цветным стеклом, поскольку, хотя стандартный размер витражного стекла 60х120 сантиметров, современные технологии позволяют делать цветное стекло даже для витрин, размером 2х3 метра.
Тонкие сочетания целых и измельченных стекол способны передать даже импрессионистическую манеру живописи, превращая плоскость витража в глубокую, объемную композицию, построенную на нюансных решениях. Благодаря этой технологии современный витраж в отличие от классического с его контрастным подбором стекол и четкими границами цвета освобождается от стилистических рамок, превращаясь в более разнообразное и пластичное декоративное средство и делая витраж эмоциональным и художественным центром любого интерьера.
Стремление к тому, чтобы сделать витражи доступными для самых разных слоев населения, привело к возникновению нового направления в витражном искусстве – технологии накладных витражей. Разработанная в США в середине XX века, технология быстро завоевала популярность благодаря уникальным художественным и конструктивным характеристикам. Хотя она использует новые современные материалы, вся работа по-прежнему выполняется вручную. Принципиальное отличие новой технологии от классической состоит в том, что в качестве основы берется целое полотно стекла, а все элементы витража наносятся на это стекло с двух сторон. Таким образом, появилась возможность резко повысить прочность витража - ведь стекло основы может быть различной толщины, закаленным и даже триплексом, что позволяет шире применять витражи для больших остекленных поверхностей и проемов, для потолочных плафонов и в стеклопакетах любого размера. Часто в накладных витражах используется рифленое структурное стекло, которое помогает создавать оригинальные световые и цветовые эффекты.

Источник: http://otvet.mail.ru/question/6680492/


Новости по теме


Loading...


Изучайте вместе с LifeCity:



Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →

Категории

                 



Сделай правильный выбор!