Где была обнаруженна самая древняя свастика?
Что Вам известно о значении символа свастики?
«Самая древняя из обнаруженных свастика открыта в Мезинской стоянке, относящейся к палеолиту. Следы стоянки первобытного человека были открыты на правом берегу р. Десны, в селе Мезине Конотопского уезда Черниговской губернии, еще до начала Первой мировой войны. Экспедиция Ф. Волкова и П. Ефименко исследовала стоянку, которая относилась к поздней поре каменного века. Были найдены кости мамонта, северного оленя и других животных, а также кремневые и костяные орудия, обломок браслета из слонового бивня и костяные фигурки птиц, покрытые геометрическими узорами - волнистыми линиями, треугольниками и… орнаментальными рисунками свастики.
Вообще свастика известна на территории России, по материалам археологических раскопок, не менее трех тысяч лет, и не только в качестве украшений вятичей. Но на Руси данный символ - крест с изогнутыми концами, имел другое название - «Коловрат». «Коло» - древнерусское название солнца, «врат» - «возвращение»; в современном русском языке этому слову соответствует слово «солнцеворот». Солнце символически обозначалось равносторонним крестом, а иногда крестом, наложенным на круг. Загнутые концы креста символизировали прирастание или убыль светлого времени суток.
Также вам будет интересно: Когда и кем был изобретён первый пылесос
Прирастание солнечного времени суток обозначалось левой свастикой (она же «мужская», как написано выше), которая по-русски и называлась «коловрат».
Убыль же солнца обозначалась правой («женской», как указано выше) свастикой, по-русски называвшейся «посолонь».
Крест и коловрат (свастика) довольно часто, как и другие символы: процветший ромб - символ земли и плодородия, знак Перуна - бога-громовержца, встречаются в быту древних славян. В основном, естественно, в виде орнамента на посуде, на бытовых изделиях из дерева (прялках и т.п.), в виде орнаментальной вышивки на полотенцах или одежде. Кстати, коловрат (свастика) на посуде праславян из Смелы и Балтийского Поморья служит не просто украшением, а относится к календарным знакам (Б.А. Рыбаков. «Язычество древних славян». Глава 6.).»
В ночь с 24 на 25 июля 1918 года войска Белой Армии заняли Екатеринбург. А уже утром все офицеры, свободные от службы и боевых нарядов, потянулись к дому Ипатьева, где содержалась в заключении и 8 дней назад была расстреляна Царская семья. «Каждому хотелось повидать это последнее пристанище Августейшей Семьи... Каждый почувствовал, что здесь что-то произошло, что-то большое, мрачное и трагичное... Но что? Убили?.. Да, кровь здесь была. Не может быть, думал почти каждый. И зверству есть предел. И перебирая бесчисленное количество вещей домашнего обихода... никто не допускал, что зверство может и не иметь предела».
Раскрыли двери угловой комнаты верхнего этажа, служившей спальней государю императору, государыне императрице и наследнику цесаревичу. Четыре окна этой комнаты выходили на Вознесенскую площадь и Вознесенский переулок. Оглядывая разорённое помещение, офицеры заметили странный знак на левом косяке правого окна. Там, рукою Александры Феодоровны был начерчен правильный четырёхконечный крест с загнутыми в левую сторону концами и поставлена дата «17/30 Апреля 1918 г.» — день приезда их величеств в Ипатьевский дом. Такой же знак, только без числа, был нарисован на обоях стены на высоте кровати, принадлежавшей, видимо, Наследнику. Спустя еще 3 месяца в эту спальню попадет бывший воспитатель царевича Алексея Пьер Жильяр, который сделает ряд уникальных снимков, воспроизводящих таинственную веху крестного пути Царственных мучеников...
Теперь-то каждый, подчас и не имеющий никакого образования, человек знает название этого знака — «свастика». А лондонская Times, рецензируя американский фильм «Николай и Александра», даже назвала Александру Феодоровну «фашиствующей Брунгильдой».
С подобным утверждением смешно спорить, однако молчаливое табу на использование одного из древнейших символов человечества отменять никто не спешит. Население Европы и США связывает этот символ прежде всего с Третьим Рейхом и идеологией нацизма.