Рубрики: Авто - мото - авиа   Астрономия   Бизнес, финансы, экономика   Города и страны   Гороскопы, Гадания, Магия   Животные и растения, флора и фауна   Игры, хобби, книги   Известные люди, Звёзды   История   Остальные рубрики

Почему не виден самолет-невидимка?

Главная -> Энциклопедия ->

Почему не виден самолет-невидимка?  Существует несколько технологий защиты от обнаружения?

Наверное речь идет о радиолокационной невидимости , так сказать на экране радаров. В оптическом спектре, обычным глазом его видно хорошо, и что бы скрыть этот недостаток, его часто используют ночью, называя по другому ночным самолетом.

Также вам будет интересно: Откуда на Русси появилось слово "дурак"?

Радиолокационная невидимость это уменьшения любыми средствами отраженного сигнала в сторону приемника РЛС. Есть несколько общих принциоров осуществления такой концепции уменьшения отраженного сигнала:

1. Уменьшение геометрических размеров объектов. Это не всегда возможно, но, например, по этому пути пошло создание радиоуправляемых самолетов, микроразведчиков.

2. Использование свойств распространения электромагнитных волн в атмосфере Земли с учетом поверхности Земли. Например, низколетящие цели очень трудно обнаружить под малыми углами к поверхности Земли, из за явления интерференции...На этом принципе работает "радиоприкрытие"крылатых ракет.

3. Для этого падающую на объект энергиб нужно поглотить в материале объекта, например, покрыть объект таким составом, краской, который сильно поглощает лучи радара в всем радиоспектре его работы или организовать покрытие в виде глубоких ячеек (многоразовое отражение от стенок не вернет сигнал назад). Такие покрытия дороги и работаю в ограниченном диапазоне частот, выйдя за который РЛС может просто обнаружить объект...

4. Падающую энергию можно также пропустить через себя, не поглощая, тогда она уйдет в пространство и отразиться от другого объекта или затухнет. Такое реализовать достаточно сложно, для этого нужно что бы коэффициент преломления материала объекта был близок к коеэффициенту преломления среды, где проводится радиолокация. Например , деревянные самолеты дают меньшую отметку на радаре , чем равноразмерные металлические.

5. Падающую энергию можно отразить в любую другую сторону , только не в сторону радара. Такое можно реализовать выбором геометрии объекта , чаще в виде совокупности больших плоских поверхностей, которые отражают радиосигнал по законам геометрической оптики, и всегда в другую сторону от радара. В идеальном случае на борту объекта должна быть установлена умная система в виде фазированной антенной решетки, которая будет переизлучать падающий сигнал в нужную сторону.

6. В последнее время проскакивала еще информация о плазменной защите объекта от радиосканирования, ондако, она есть не подтверженной и все равно работает на описанных выше трех функциях. Но главное ее преимущество в том, что она якобы снимает основную проблему между аэродинамикой (или другой динамикой) движения объекта и его радиозащищенностью образуя вокруг него плазменную оболочку которая работает как технология "Стелс" не мешая движению объекта.

7. Использование маскирования в метеообразованиях и сложных атмосферных условиях. Например, при сильном дожде дальность радиолокациооного обнаружения может упасть в несколько раз...Спутниковое телевидение, кстати, тоже из за этого плохо работает.

Все способы имеют свои преимущества и недостатки , однако в совокупность могут дать весьма хороший эффект, что реализовано в технологии " Стелс", да и многих отечесвенных технологиях защиты от радиолокационнаого наблюдения. Может есть и какие то новые, но врятли, да и эти можно свести к нескольким...

Источник: http://otvet.mail.ru/question/8271046/



Loading...


Изучайте вместе с LifeCity:



Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →

Категории

                 



Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом