Что такое "Колесо ангелов"?
Что из себя представляло "Колесо ангелов" созданное Иоганном Бесслером?
В истории Земли Вечный двигатель существовал не раз, в ссорах и войнах человечество не раз его теряло. Иногда Вечный двигатель появлялся намного раньше своего времени, и был просто не нужен человечеству.
Также вам будет интересно: Как удается долгопяту прилипать к стеклу ?
"Немецкий Кулибин", живший в 18 веке -
Иоганн Бесслер - не скрывал, что не изобретал свой механизм, а увидел его в одном монастыре, где чинил крышу. Старый монах повёл мастерового в отдельно стоящее монастырское строение, которое было закрыто на засов. Бесслер увидел там вращающиеся колесо. Монах сказал ремесленнику, что колесо вращается вечно, объяснил принцип действия машины и добавил: "В тебе есть искра Божья, сын мой, потому я доверяю тебе свою тайну. Я стар, скоро уйду в мир иной. Мне нужно рассказать кому-то об устройстве божественной машины. Секрет её я узнал во сне от ангелов".
Как утверждал Бесслер, он немного усовершенствовал машину, увиденную в монастыре. Его вечный двигатель смог преодолеть земное притяжение. Якобы масса основного элемента вечного двигателя, колеса, в движении меньше его массы, когда колесо не вращается. Подобное колесо, будучи запущенным, не прекращает своё движение под действием притяжения Земли, трения и сопротивления воздуха, а вращается вечно.
Ещё в 1712 году, когда ему было 32 года, Иоган Эрнст Элиаз Бесслер из г. Циттау в Саксонии, сам себя называвший Орффиреусом, на средства ландграфа Карла Гессен-Кассельского построил в замке Вайсштайн громадную машину, в сердце которой непрерывно без дополнительных приводов вращалось колесо диаметром 3,4 м. Бесслер назвал машину «Колесом англов».Иоганн Бесслер долго, всевозможными намеками пытался дать понять ученым принцип работы его двигателя, но, видя бесплодность своих попыток, открыто изобразил его на менее известном рисунке
Петр Первый хотел купить Вечный двигатель, но смерть Петра изменила ход истории, и Вечный двигатель был предан забвению, а автор умер в нищете.
Машина, не имевшая никакого постороннего двигателя, поднимала груз весом до 35 кг. Своим изобретением этот человек, побывавший за свою жизнь монахом, солдатом, знахарем и механиком, произвел фурор в аристократической и ученой среде. Видные естествоиспытатели и инженеры, такие, как физик из Лейдена Биллем Якобс-Гравезанде, немецкий математик Кристиан Вольф, создатель паровых машин Й.Е. Фишер из Эрлаха и знаменитый ученый-универсалист Готфрид Вильгельм Лейбниц, решительно вступились за гениального Орффиреуса и его машину, несмотря на то, что Гравезанде и Лейбниц ранее опровергали возможность создания перпетуум-мобиле: один как математик, другой — с точки зрения прикладной науки. Тем не менее абсолютной уверенности в достижении цели не было ни у кого. Разоблачить великого мастера в шарлатанстве удалось не естествоиспытателю, а въедливой служанке, которая в 1727 г. проболталась, что машина приводилась в движение человеческой рукой из соседней комнаты.