Когда и в какой стране ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ получили свою современную градацию и внешний вид?
Какие этапы в истории на этом пути им при
Времени точного происхождения карт не известно, также не ясно и место их изобретения. В старинном китайском словаре Чинг цзе Тунга, получившем известность в Европе в 1678 г., говорится, что карты были изобретены в Китае в 1120 г., а в 1132 г. получили здесь всеобщее распространение. Четыре масти символизировали времена года, а 52 карты количество недель в году. Существуют также сведения, что китайцы и японцы еще до появления игральных карт из бумаги уже играли табличками, наподобие карт, из слоновой кости или дерева с нарисованными фигурами, а в средневековой Японии были оригинальные игральные карты из раковин мидий. Они были украшены рисунками, изображавшими цветы, пейзажи, бытовые сценки. В XIII веке карты стали известны в Индии и Египте.
Также вам будет интересно: Скажите, какое озеро можно сравнить со слоеным пирогом и почему?!
О появлении карт в Европе есть несколько версий. По одной из них начало игры в карты относится к XV столетию и совпадает с появлением цыган на европейской территории. По другой - общая же известность карт, по свидетельству иезуита Менестрие, приписывается XIV столетию, когда один малоизвестный живописец по имени Жикомин Грингонер изобрел карты для развлечений умалишенного короля Франции Карла VI (1368-1422 гг.), вошедшего в историю под именем Карла Безумного. Карты якобы были единственным средством, которое успокаивало царственного больного между приступами сумасшествия. А во время царствование Карла VII (1422-1461) они были усовершенствованы в и тогда же получили свое теперешнее название.Тогда же фигуры получили и свое нынешнее название. Сам Карл VII присутствовал в колоде под видом Давида - пикового короля, король червей изображал знаменитого французского короля Карла Великого (742 или 747 - 814). Аргина (анаграмма латинского Regina - королева) или дама треф, изображала супругу царствующего императора - Марию, Паллада - дама пик - Орлеанскую девственницу, Рахиль - дама бубен - нежную Агнессу Сорель. Юдифь - дама черв - легкомысленную Изабеллу Баварскую. Четыре валета (Varlets - оруженосец) изображали четырех храбрых рыцарей - Ожье и Лансело при Карле Великом и Гектора де Галлар и Ла-Гира при Карле VII. Остальные карты содержали аллегорические фигуры: червы были эмблемой храбрости, пики и бубны - оружия, трефы - съестных припасов, фуража и амуниции. Тузы изображали деньги.
Двухголовые карты, то есть карты, в которых одна половина как бы отражает другую, появились в Италии уже в XVII веке, однако вошли в повседневный обиход только к середине XIX века. Сохранились итальянские карты, гравированные на меди в Падуе, Венеции или Флоренции в 1485 г., их приписывают резцу известных граверов — Мантеньи или Финигуэрры. Карты эти отличаются очень тонким и красивым рисунком, прекрасною гравировкой, отчетливою, хотя несколько бледной печатью.
Карты современного вида не сразу завоевали всеобщее признание. В разных странах долгое время они имели свои отличительные особенности. Вместо мастей изображали чаши, монеты, мечи, палки. Особые карты были в Германии. Кроме короля, дамы и валета, существовал рыцарь. Полная колода карт в Германии содержала не 52, а 64 карты, среди которых были козыри: дьявол, смерть и т. д. Масти у немцев также имели некоторые отличия от общепризнанных (французских). Червы имели современное очертание, пики (вини) рисовались в виде зеленых листьев на кустах и назывались зеленые. Вини (виноградные листья) - отражают этот рисунок. Бубны изображались в виде бубенчиков и назывались бубенчики. Желуди (трефы) указывают на возможное польское влияние при заимствовании немецких карт, изображавших трефы в виде желудей. Современные рисунки мастей, принятые во Франции, были заимствованы из восточной орнаменталистики. Эти рисунки идут из глубокой древности и имеют религиозное и магическое значение.
Художник М. О. Микешин отметился работой в виде 12 игральных карт на темы рус. фольклора, где наряду с русалкой, Кащеем бессмертным, сиреной-царь-девицей представлен Боян в облике молодого мужа с гуслями.