В каком городе создал это полотно К.Брюссов и какова судьба маленькой девочки?
Карл Брюллов. Италия. Милан. 1832 год. "Всадница". Картина находится в Государственной Третьяковской Галерее в Москве. Полное название "Всадницы": "Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой". 1832.Также вам будет интересно: Когда начали разводить канареек в Европе?
Юная всадница - Джованина.
Девочка, держащаяся за металлические перила (Амацилия Пачини - вторая приёмная дочь Ю. Самойловой). Амацилия - дочь итальянского композитора Д.Паччини.Картина была заказана Брюллову Юлией Павловной Самойловой, близкой его знакомой, более того, женщиной, с которой Карла Павловича связывали романтические отношения, большая симпатия. В 1832 г. был создан этот портрет по заказу Юлии Павловны, который изображал ее двух воспитанниц, Джованину и Амацилию Паччини. Даже в честь этого заказа, как дань памяти этому заказу, Карл Брюллов написал на ошейнике собаки, изображенной на этом портрете, фамилию «Самойлова». Поэтому картина, естественно, хранилась в коллекции Юлии Павловны Самойловой, была ее собственностью. Уже в этом же году, в 1832 г., она экспонировалась на выставке в Милане и имела ошеломляющий успех.
Юлия Самойлова - аристократка из рода Скавронских, родственников российской императрицы Екатерины I. Самойлова была красивая, обаятельная, темпераментная, хорошо образованная. К ней охотно шли художники, писатели, поэты, и когда у нее был прием или бал в Славянке, соседний императорский Павловский дворец пустел.
Любопытный факт, что Самойлова организовала с помощью клакеров, нанятых ею, провал оперы Беллини «Норма». В свою очередь, когда шла премьера опера Джованни Паччини, она устроила на эти же деньги овации.
Самойлова ни в одном браке не имела детей.
Именно дочку Джованни Паччини Амацилию она взяла на воспитание, потому что девочка потеряла мать при своем рождении. Сам Джованни Паччини в своих мемуарах пишет, что графиня благодетельствовала его дочь.
Амацилия родилась в 28-м году, при рождении потеряла мать. До замужества воспитывалась в доме Самойловой.
Графиня Самойлова дала ей приданое и выдала замуж за итальянца. Потом Амацилия овдовела и поехала в Париж к Самойловой, которая к тому времени уже жила в Париже. Снова вышла замуж, снова овдовела и вернулась в Милан, где доживала последние дни в монастырском доме для престарелых.
Амацилия Пачинни, окончившая свои дни в одном из итальянских монастырей жила очень долго, она умерла накануне первой мировой войны. Амацилия не могла без неудержимых слез вспоминать о своей «приемной маме», что однако же, вовсе не мешало ей судиться с Юлией Павловной много раньше, за часть дома, принадлежавшего ей наравне с сестрой Джованиной, не то по праву наследования, не то по договору усыновления – весьма запутанная история, непонятная до конца и в наши дни. Скандальность ее добавила немало седых волос графине, но до конца своих дней она продолжала навещать Амацилию, писать ей, и всячески ее поддерживать – любящему сердцу нельзя приказать хранить безразличную холодность!
Карл Брюллов с 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи.
В 1822 году Брюллов был откомандирован в Италию на средства Общества поощрения художников.
В 1822 году он выехал в Рим, расчитывая там остаться только на 3 года, но стажировка его продлилась 12 лет.
В конце 1820-х годов уже прославленный живописец Карл Брюллов перебрался из Рима в Милан. В те дни молодой художник переживал мучительный разлад с собой: тоска по России нарастала, но вернуться на родину он не мог. И причиной тому были не только творческие планы, но и глубокие личные переживания...
Кажется, совсем недавно он впервые переступил порог шикарного дворца графини Юлии Самойловой, но образ этой красавицы с противоречивым характером уже отпечатался в его сердце.