место,внушающее ужас далеко не суеверным морякам ?(+)
страховщики,крупнейшей английской компании ,специализирующиеся на страхова
"Гнилым" местом называют моряки известную мель Гудвин-Сандс, расположенную в шести милях от юго-восточной оконечности Англии. "СэрТудвин - пожиратель кораблей"- так нарекли это место Атлантики. Здесь нашли свою могилу сотни морских судов. По данным страховой компании Ллойда, стоимость погибших за 200 лет судов оценивается в 560 млн. долларов. Жертвами "сэра Гудвина" стали 50 000 человек.Также вам будет интересно: Какие монеты достоинством в 12 рублей чеканили в России?
Английские морские хроники свидетельствуют, что на протяжении тысячелетий Гудвинские мели являлись местом постоянных кораблекрушений. О Гудвинских песках упоминает и Вильям Шекспир. В "Венецианском купце" корабль Антонио с ценным грузом потерпел крушение "в этих стесненных водах, называемых Гудвинами, очень опасными, плоскими и смертоносными, где остовы многих судов покоятся". В 1959 году английские геологи взяли с Гудвинских песков образцы грунта и сделали анализ. Оказалось: 15-метровые столбы грунта содержали песок, перемешанный с полусгнившими кусками корабельных частей и ржавого железа. Были и есть три основные причины попадания судов в ловушку Гудвина: штормы, которые выносили беспомощные парусники на пески, туман, лишавший судоводителя видимости и возможности точного определения места, и сильные течения, сносившие корабли с курса. Если судно оказывалось на мели и его до наступления отлива не удавалось снять, оно навечно оставалось в плену Гудвина.
|
Парусные корабли имели полукруглое днище, и, когда такой корабль попадал на мель, а с отливом пески осыхали, он ложился на борт. С наступлением прилива мели покрывались 5-метровым слоем воды и течение заливало обреченное судно прежде, чем оно успевало принять нормальное положение. Обычно на третий-четвертый день парусник полностью засасывали зыбучие пески. Если судно оказывалось на мели, будучи выброшенным штормом, его участь решалась еще быстрее: волны опрокидывали и заливали корабль мгновенно. С пароходами и теплоходами дело обстояло немного иначе. Эти суда имели плоское днище и, попав на мель, в отлив оставались на ровном киле. Но с первым же приливом течение намывало с одного борта корабля гряду песка, вымывая его из-под другого борта. На третий-четвертый день судно опрокидывалось на борт, вода заливала его помещения с палубы. Если пароход оказывался на мели носом или кормой по направлению к течению, то песок вымывался из-под днища в районе носа и кормы: корпус судна провисал, и пароход разламывался пополам. Обычно это происходило с пароходами в полном грузу.