Почему якорные цепи не перекручиваются?
Дополню чутка.
На судах применяют два вида цепей: такелажные, без распорок в звеньях - контрфорсов (в механизмах для подъема тяжестей, фалов, ватер-штагов и т. д.), и якорные - с контрфорсами. В середине XVIII в. на смену мощным тросам пришли цепи, однако всеобщее признание они получили значительно позже. Впервые якорные цепи появились на английском судне "Кент", спущенном на воду в 1814 г.
Также вам будет интересно: Звенящии скалы..
Контрфорсы в звенья якорь-цепей были введены позднее, около 1840 г. Величина звеньев зависела от диаметра или, другими словами, от калибра цепи.
Цепи изготовляют кусками определенной длины, так называемыми смычками. Длина смычки в Италии составляет 25 м, в Англии 27,43 м . Смычки заканчиваются концевыми звеньями без контрфорсов, которые скрепляют друг с другом при помощи соединительной скобы. Чтобы избежать закручивания цепи, если судно ходит вокруг якоря, некоторые смычки соединяют друг с другом особым звеном - вертлюгом. Оно имеет кольцо со штырем, который может свободно вращаться вокруг своей оси. Рым или скобу якоря соединяют с цепью при помощи якорной скобы