Почему ГРЕЧЕСКИЕ театральные маски делались гротескно безобразными?
Как и когда они появились впервые?
В театре классического периода маска уже не имела культового значения; зато она отвечала задаче греческого театра
создавать крупные, обобщенные образы — или героические, возвышающиеся над действительностью, или карикатурно-комедийные.. Необходимость в маске вызывалась и тем, что
женские роли исполняли мужчины.. Наконец, употребление маски обусловливалось
размерами греческого театра: без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям дальних рядов..
Перевоплощение осуществлялось просто: актеры меняли маски в которых выступали. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска.
Также вам будет интересно: Какая птица самая тяжелая??
Так,
силу и здоровье. представлял
смуглый цвет лика маски,.
болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное.. Выразительность масок была необходима для
наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера..
Так же маски делались из дерева или полотна (в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось). Маска закрывала не только лицо, по и всю голову, так что парик был укреплен на самой маске; к ней же в случае необходимости прикреплялась и борода. У трагической маски обычно делали выступ надо лбом (онкос), увеличивавший рост актера.
В древней комедии большая часть масок должна была
вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер..Но наряду с типическими масками существовали маски индивидуальные: «Эдип» с налитыми кровью глазами, рогатая «Ио», одноглазый «Циклоп». Маски хороводной комедии были карикатурны или фантастичны, как и костюмы. Иногда комедия стремилась передать в маске
портретную карикатуру..
Кроме вымышленных персонажей, авторы древних комедий, как уже говорилось, выводили на сцену и своих современников. Маска в таких случаях была обычно шаржированным портретом..
А чтобы крупные сановники не узнали себя и не сопоставили образ неприглядной маски и себя, маску изготовляли гротескно-безобразной.
Под защитой безобразной маски смеховое слово и поведение пользовалось признанными привилегиями, "маска" выступала
представителем «антимира», где подвергалось сомнению очевидное..