Кто из великих композиторов был великим и кулинаром?
Начав заниматься музыкой, Джоаккино Россини очень быстро заслужил похвалу именитых мастеров. Он легко овладел игрой на клавесине, альте и скрипке, аккомпанировал себе с листа и по прошествии нескольких месяцев уже свободно читал оркестровые партитуры. Театры всего севера Италии стали приглашать музыканта для выступлений и дирижирования хором. Между тем юному Россини не было и четырнадцати!
Также вам будет интересно: Какие государства входят в Шенген. Что такое Шенген? Отчего название?
'Мне тогда казалось, - вспоминал Джоаккино, - что этот успех не может длиться долго. Там, наверху, ошиблись, вскоре одумаются, и на нашу семью снова обрушится нужда. Я пытался наесться впрок! Не было в Италии такой кондитерской или таверны, в которой я бы не попробовал какое-нибудь блюдо - элементарную пасту или крем-брюле! Но если и извлек из всего этого какой урок, так это тот, что повторить однажды сотворенное блюдо невозможно'. С 18 до 37 лет Россини написал сорок опер. Его первые успехи в Милане, Болонье и Риме были замечены известным импресарио Доменико Варбайя, во владении которого среди прочих театров находилась и миланская 'Ла Скала'. Позже Россини вспоминал: 'Барбайя был работорговец, и он был даже не прочь, чтобы я работал у него на кухне'. Но предложенный контракт обеспечивал будущему автору 'Севильского цирюльника' сносное существование, да к тому же именно Барбайя сделал Россини ценителем хорошей еды, каковым являлся и сам. Согласно легенде, Барбайя впервые смешал мокко и какако для напитка, и поныне носящего его имя. Чем стабильней становилась жизнь композитора, тем больше он интересовался кулинарией. В одном из писем своей возлюбленной он писал: 'Что для меня намного интереснее музыки... так это изобретение мной чудесного, несравненного салата...'.