Приемная труба
В приемную трубу поступают отработанные газы из выхлопного коллектора. Температура здесь может достигать 1000 градусов.
Катализатор
Сегодня катализаторы устанавливаются на большинство современных автомобилей. Его задача состоит в преобразовании вредных примесей в безвредные. Внутри катализатор состоит из множества каналов, суммарная площадь которых огромна.
Передний глушитель
Передний глушитель снижает уровень шума, обеспечивая при этом правильное прохождение газов.
Средняя труба
Средняя труба соединяет передний и задний глушитель и обычно имеет очень хитрую форму, потому что она должна обогнуть задний мост, оставив при этом достаточно места для нормального хода подвески.
Задний глушитель
Задний глушитель выполняет функции, схожие с функциями передних, но в качестве звукопоглощающего материала используется специальное волокно.
http://www.autocatalizator.ru/kat6.htm
Для скутеров действует следующая схема:
Вся наружная колба изнутри обшита стекловолоконным наполнителем, который, собственно, и глушит звук. Труба, идущая от ЦПГ уже внутри глушителя перерастает в толстую трубу, опять же, со стекловолоконными стенками, а заканчивается она примерно в первой трети глушителя. Далее идёт металлическая перегородка. Возможно, это часть устройства "моментного" резонатора, выхлопные газы, ударяясь об эту стенку, заталкивают несгоревшую смесь обратно в цилиндр. Такая схема похожа на ту, что применяется в спортивных глушителях (саксофонах), но там возврат смеси происходит изза перепадов давления на более высоких оборотах. Через перегородку проходит трубка длинной см 10 и диаметром, примерно, 1.5см. Трубка, кончик которой выходит из глушителя, внутри имеет изгиб в 180 градусов и заканчивается рядом с прямой трубкой, которая проходит через перегородку, так, что обе они смотрят в одну сторону
http://myse.med-az.ru/modules.php?name=P... На рисунке показана схема основного глушителя: