Материал взлётных полос
Почему взлётно-посадочные полосы в аэропортах делают только из бетона, и никогда - из асфальта?
Прочность, прочность и еще раз прочность самолет весит тонн 200, а то и больше, а садится на полтора десятка не очень больших по площади опоры колес - удельное давление очень велико
асфальт, особенно по жаре расплывется как кисель Цемент - наиболее распространенный вяжущий материал, позволяющий получать изделия и конструкции высочайшей прочности. Бетонные конструкции, в которых используется та или иная марка цемента могут приобретать уникальные свойства. Прежде всего это особо прочные бетоны, например, для взлетных полос аэродромов и ракетно-стартовых площадок, морозо-, огне- и солеустойчивые марки. Для обозначения максимальных прочностных качеств цемента применяется понятие марка. Марка 400 обозначает, что в заводской лаборатории при пробном испытании затвердевшего цементного кубика с ребром 100 мм при раздавливании на прессе он выдержал нагрузку не менее 400 кг/см2. Наиболее распространенными являются марки от 350 до 500. Изготавливаются же марки цемента до 600-й и даже 700-й марки.