Почему в древнегреческом искусстве мужчины (статуи) - обнаженные, а женщины (статуи) в струящихся, обтекающих таканяХ??
Я не историк искусства, но попробую ответить. Красивое мужское тело было одним из обязательных параметров эллинской культуры. Есть такое фундаментальное для древних греков понятие - калокагатия, красота внешняя и внутренняя. Образование в архаическую эпоху было нацелено на развитие тела; идеал юноши - красивый спортсмен. Молодые люди с 14 лет посещали гимнасии - спортивные залы, занимались борьбой (именно образ нагого атлета чаще всего встречается в скульптуре). Это было
обязательной частью образования, по крайней мере, для знати. Культ тела мог стать для человека смыслом жизни. К этим юношам относились так, как сейчас не всегда относятся к женщинам. На них любовались, их баловали.
Мало того, отношения между мужчиной и красивым мальчиком (15-18 лет) не считались предосудительными. Сохранились любовные стихи, посвященные мальчикам. Не возьмусь утверждать, что там было между Ахиллесом и Патроклом, но есть научная гипотеза, что их отношения были именно такого характера. Эту тему, хотя она
напрямую связана с Вашим вопросом, я рассматривать все-таки не буду, но Вы можете воспользоваться первой книгой, указанной в источниках. Могу сразу заметить, что греческая педерастия - не современный гомосексуализм; это часть воспитания, подразумевающая воспитание старшим младшего.
Также вам будет интересно: Каково значение и смысл слова "лояльность"?
Но женщин это не касалось. Греческая культура вообще не женская. Все профессии были мужскими. Государственные должности, разумеется, были отданы только мужчинам. Лучшей женой считалась такая, которую никто не видит (Перикл: "А для женщины афинской самое лучшее - когда о ней совсем ничего не говорят: ни худого, ни хорошего). У женщин была своя половина дома, гинекей, где они занимались тканьем и другими работами. Домашнее хозяйство было целиком на жене. Но не более того. К замужней женщине, выходившей на улицу, на рынок и даже торговавшей там, относились с осуждением. Что касается девушек, они вообще сидели взаперти.
Пара характерных высказываний для иллюстрации. Фалес Милетский, известный философ, каждое утро трижды благодарил богов: за то, что они создали его человеком, а не животным; эллином, а не варваром; мужчиной, а не женщиной. И Платон, когда его спросили, можно ли, женившись, заниматься философией, ответил: "А как, по-вашему, легче выплыть из кораблекрушения: одному или с женой на плечах?".
Какие уж тут обнаженные женские скульптуры при таком подходе?
Хотя, впрочем, есть женщина, практически всегда изображаемая обнаженной, - Афродита, она же Венера у римлян (а римляне вовсю копировали греческие скульптуры). Но и она в свое время была новшеством. Первую обнаженную Афродиту (Афродита Книдская) изваял Пракситель, знаменитый греческий скульптор (первая половина 4 в. до н.э.). Она была изображена как будто после купания: на руке покрывало, у ног сосуд с водой. Но и это, скажем так, вызвало большой резонанс в греческом обществе :)
Думаю, вкратце я ответила на Ваш вопрос. Что касается конкретного выражения женской одежды, мне трудно судить о том, почему именно струящиеся, складчатые ткани видим мы на статуях женщин. Во-первых, они действительно так одевались; а во-вторых, хотя я говорю как дилетант, - это же просто красиво :)