Если в организации нет отдела кадров, является ли обязательным наличие приказа о возложении обязанности
на кого-либо из сотрудни
Правила
ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей
Также вам будет интересно: Что при себе должен иметь арбитр(судья) выходя на поле?
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225)
(с изменениями от 6 февраля 2004 г.)
VII. Ответственность за соблюдение порядка ведения трудовых книжек
45. Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.
За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Ответственным лицом можно назначить любого с его согласия. Если на эту должность принимают другого работника, то нужно опять издавать приказ, т.к. ответственность возлагается на лицо, а не на должность.
Если такого приказа нет, то за всё отвечает работодатель. То же самое и в отношении других обязанностей кадровой службы. А их очень даже много. Кто работал - знает.