Когда и в какой стране зародилось исскуство АРБОСКУЛЬПТУРЫ?
Расскажите об его особенностях и покажите наиболее интересные образ
Термин «арбоскульптура» (от латинского «arbour» — дерево) придумал Ричард Римс. С помощью наипростейших инструментов он может заставить дерево вырасти в форме беседки, человеческой фигурки или декоративного сердца.
Также вам будет интересно: Если стекло это жидкость, то почему оно не течет? И почему оно хрупкое и само по себе не клеиться?
Родоначальником арбоскульптуры считается Аксель Эрландсон (Axel Erlandson). Аксель родился в 1884 году в Канаде. Он был сыном шведских иммигрантов, и жил тем, что выращивал бобовые и зерновые культуры. Затейливый вид переплетающихся гибких стеблей вдохновил Эрландсона на эксперименты с деревьями.
И вправду: если могут гнуться и сплетаться травянистые растения, то почему бы не сделать такое с деревьями? Идея показалась ему довольно интересной, и на много лет Аксель увлёкся экспериментами с деревьями, стволам которых во время роста с помощью специальных приспособлений придавал самые разные формы. Вот так и зародилась идея арбоскульптуры.
|
Свою первую арбоскульптуру Аксель создал в 1919 году. Начал он с двух сикомор. Только ему одному известным способом свил он их стволы. Сикоморы удачно срослись. Снова разделил он стволы и снова завязал. Взялся за другие 4 взрослые сикоморы, заставил 4 ствола расти горизонтально навстречу друг другу, и через много-много лет, когда стволы встретились в центре, завязал их в один ствол и заставил его расти вверх. Так получилась скульптура «Четырехножка». Очень долго увлечение оставалось всего лишь хобби его семьи — до тех пор, пока его жена и дочь в 1945 году не отправились в путешествие, во время которого поняли, что людей настолько привлекает вид всяких странностей, что они готовы отдавать деньги, лишь бы только посмотреть на них. Вернувшись домой, они пришли к выводу, что их гнутые деревья могли бы оказаться не менее прибыльным зрелищем.
Аксель моментально загорелся этой идеей, купил небольшой участок земли в Калифорнии и стал на него пересаживать лучшие деревья из своего сада – выращивать новые было бы слишком долго — и уже в 1947 году открыл этот необычный сад для обозрения. Название для него было решено выбрать тоже нестандартное – «Древесный цирк» (Tree Circus).
Эрландсон посвятил арбоскульптуре всю свою жизнь. Он создал выдающиеся скульптуры из живых деревьев. Когда же его спрашивали, как у него вырастали такие шедевры, он часто отвечал что-то типа: «Я их просто попросил об этом».
Самое известное творение Эрландсона — умопомрачительная «корзина» из шести сплетенных между собой кленов (basket tree)
История этого течения в искусстве уходит своими корнями в глубокую древность, эдак на тысячу лет назад, когда по приказу китайского императора для меблировки его дворца были взрощены эти достаточно уродливые шишковатые кресла:
Стул и стол от Ричарда Римса.
Один из самых авторитетных на сегодняшний день древесных скульпторов, Ричард Римс (Richard Reames), живет в южном Орегоне. Сам он называет себя «древесным кузнецом». Жену и дочку Римс обеспечивает, выращивая и продавая мебель из деревьев. Древесное кресло стоит семьсот долларов, скамейка обойдется в тысячу, а за древесный столик кузнец берет полсотни. Продукция доставляется клиентам в горшках, но возможен вариант, когда Римс приезжает к покупателю и растит деревья на месте.