Почему именно в Великобритании руль справа? ..Ну, с ее бывшими колониями- всё понятно..А вторая половина вопроса....
...-почему правору
Все версии про рыцарей, самураев с гремящими на боку катанами, швартующиеся корабли прочитала, и почти везде есть рациональное зерно. И вот на одном форуме нашла наконец то, что считаю правдоподобным ответом:
Также вам будет интересно: здравствуйте уважаемые!у меня вопрос из чего производится сахарная вата? и как?
С появлением массированного движения конных пассажирских экипажей по дорогам туманного Альбиона там получил распространение достаточно своеобразный тип их вождения. Кучера сидели сверху-сзади вверенных им экипажей, и, соответственно, при правостороннем движении, от удара кнутом перепадало бы не только лошадям, но и прохожим. Приходилось, чтобы не задевать мирных пешеходов, двигаться по левой стороне.
А в континентальной Европе, как считают специалисты, во всем виновата политика. Где именно зародилось правостороннее движение и кого в этом обвинять, однозначно сказать сложно, хотя большинство склоняется к мнению, что виноваты во всем французы - либо Робеспьер, либо Наполеон Бонапарт. Они якобы сделали свой выбор в пику монархической Англии. Впрочем, про Наполеона есть отдельная версия. Когда во всей Европе ездили, как в Англии, то есть по левой стороне, армии Наполеона, по его повелению, шли по правой, но навстречу. Классический выезд на встречную. А сделано это было для подкрепления имиджа, как сейчас говорят. Чтобы все победоносной армии императора дорогу уступали. Говорят еще, что правостороннее движение принято в судоходных странах, а левостороннее - там, где передвигались в основном на лошадях.
В России на выбор стороны, по которой двигаются экипажи, повлияли, по разным данным, либо Николай II, либо октябрьские революционеры, которые в порыве разрушения старого мира приняли решение опять-таки в пику Британским Островам.
Но самая оригинальная версия говорит о том, как появилось левостороннее движение в Японии. Страна Восходящего солнца сейчас является символом праворульного мира и основным поставщиком иномарок с правым рулем, но в ней самой выбор оказался отдан на волю случая. В 20-х годах прошлого века японский император-микадо решил приобщиться к благам цивилизации и купил незадорого знаменитый Rolls-Royse Silver Shadow. естественно, с правым рулем. А как ездит микадо, так ездят и его преданные подданные. Так Страна Восходящего солнца с первых лет эпохи автомобилизма стала левосторонней и праворульной. Даже Skoda Superb, которые когда-то стояли на вооружении императорского гаража, были с правым рулем - изготавливались по спецзаказу. А сейчас в Японии вообще нет никаких ограничений по поводу того, где должен быть расположен руль у автомобиля.