По каким причинам Русь приняла провославие?
Политические, разумеется. Нужно было налаживать торговые связи с Византией.
_______________
Также вам будет интересно: Какие маски надевали на Руси на Рождество? Что символизировали эти маски?
Языческая Русь уж больно допекала своими набегами Византию, и Константин с Ольгой пошли на такой дипломатический ход. Хотя темна вода во облацех, с этим крещением очень туманная история, никто до сих пор точно назвать причин не могут. Пинают и классическую версию, описаную в "Повести временных лет", сторонники классической версии поедом едят всяческих новаторов...
_______________
Если верно, что для христианизации Руси характерна «пониженная драматичность», то о причинах этого надлежит задуматься. Бесспорно, что Христианство распространилось в Киеве задолго до Владимира. Он «сделал Христианство общею верою всего народа; но, прежде чем стать верой общею и господствующею, Христианство довольно долгое время, не менее полувека, непрерывно существовало в России как вера частная, обок и рядом с господствующим язычеством»
Отношение киевской знати к Христианству менялось. Из договоров с греками видно, что при Игоре оно было сочувственным (часть его дружинников клялась Перуном, часть же - церковью Ильи), а при Святославе - равнодушным, но всегда терпимым. «Живяше же Ольга с сыном своим Святославом, и учашеть и мати креститися, и не брежаше того ни во уши приимати; но аще кто хотяше креститися, не браняху, но ругахуся тому... Якоже Ольга часто глаголашеть: "Аз, сыну мой, Бога познах и радуюся; аще ты познаеши, и радоватися почнешь". Он же не внимаше того, глаголя: "Како аз хочю ин закон прияти един? А дружина моа сему смеятися начнуть"». Весьма показательно, что Святославу Христианство представлялось смешной верой («ругахуся» ведь тоже говорит не о брани, но насмешке). Святослава можно понять, если сопоставить походную жизнь этого сурового воина с Десятословием и Нагорной проповедью, в которых запрещалось проливать кровь и предписывалось любить врагов. Но важно, что летопись позволяет судить об эмоциональном и эстетическом восприятии князем Христианства: оно не страшно, оно смешно, а со смешным не борются, его терпят.
Впрочем, именно Владимир, креститель Руси, обагрил руки кровью христиан. Как известно, на протяжении одного десятилетия он провел две конфессиональные реформы - сначала языческую, потом христианскую. Побуждения, надо полагать, оба раза были схожими: Владимир считал, что единению Руси может и должна способствовать единообразная культура, в тогдашних условиях отождествляемая с единообразной религией. Монокультура всегда навязывается сверху и обычно сопровождается насилием. Крайнее его проявление - убийство киевских первомучеников, двух варягов-христиан, сына, которого собирались принести в жертву кумирам, и отца, который защищал своего отпрыска. «И осквернися кровьми земля Руска»