Что такое "абсолютный музыкальный слух"?
Это физиологическая особенность строения уха или образное выражение?
Абсолютный музыкальный слух включает в себя две составляющие :
гармонический и мелодический. Если упростить,то:
Гармонический-это умение распознать все звуки в любом аккорде.
Также вам будет интересно: Где находятся эти часы? В чём их уникальность?
Мелодический-умение воспроизвести и запомнить любую мелодию.
Абсолютный слух это даже не способность понимать музыку, это просто память на высоту звуков. Человек с абсолютным слухом может мгновенно в любой момент сказать, что за ноту ему сыграли, или пропеть любую ноту. Он просто помнит как звучит какой звук и воспроизводит его подобно граммофону.
Но дело в том, что
музыканту абсолютный слух не нужен, зато абсолютно необходим относительный слух - способность осознавать и воспроизводить ладовые связи звуков. Без относительного слуха ни понимать, ни хорошо исполнять музыку невозможно. Именно
относительный слух имеют в виду, когда говорят о том,
есть слух или нет.
Абсолютный слух развивается легче чем относительный.Слух внутренний и внешнийРазличают две разновидности музыкального слуха:
1.
внешний музыкальный слух, т.е. способность слухового восприятия реально звучащей музыки;
2.
внутренний музыкальный слух, т.е. способность представлять музыку в сознании, внутренне слышать и переживать, не исполняя и реально не слушая ее, а узнавая и воспроизводя музыку по памяти, в процессе чтения нот или творческого созидания.
Внутренний слух различается по степени яркости внутренних слуховых образов и по сложности их, т.е. может охватывать все перечисленные выше явления, но и ограничиваться несколькими из них, или даже отдельными, одиночными.
Другими словами, анализируя содержание, форму внутреннего слуха, его качество, соотношение с музыкальной памятью и механизмы, мы рассматриваем различные его свойства.
Идеальный внутренний слух обладает свойствами, развитыми самым наилучшим образом. Относительный или абсолютный, он должен быть и мелодическим и гармоническим, отличаться яркостью представлений, произвольно или непроизвольно опираться на чувство музыкальной логики, быстрое, точное, полное вспоминание, иметь значительный объем памяти и охватывать все формы внутреннего воспроизведения.
Внутренний слух исключительно важен для музыканта исполнителя (при чтении с листа часто приходится забегать вперед и представлять себе развитие мелодии на ближайшие три-четыре такта), более того, он неотделим от относительного слуха; для композитора хорошо развитый внутренний слух в высшей степени необходим. Общеизвестно, например, что Бетховен и Сметана полностью оглохли, но продолжали, на основе приобретенного ранее музыкального опыта и полагаясь лишь на внутренний слух, создавать гениальные произведения.
Слух мелодический и гармоническийСлух также можно поделить по восприятию количества голосов музыкальной ткани на мелодический и гармонический.
Слух мелодический - способность воспринимать и представлять одноголосную мелодию. Слух гармонический - способность воспринимать и представлять музыкальное многоголосие.