Что за здание такие(гребенчатые такие), с которыми постоянно ассоциируют Австралию
Сиднейский оперный дом - одно из самых удивительных сооружений на всей планете. В 1947 году в газетах был объявлен конкурс на лучший проект будущего театра. Среди 228 заявивших о себе архитекторов выбор пал на 38-летнего датчанина Йорана Утзона. Он, правда, не смог приложить детального плана, только вчерне обрисовал свой авангардный замысел – поставить на попа гигантские половинки апельсинов, ярко-оранжевые, на фоне синей океанской воды. Проект отвечал пожеланиям учредителей, а, кроме того, он был самым дешевым – 7 миллионов долларов – и самым быстрым по срокам. Предполагалось уложиться в три года.
Уже во время строительства Утзон отказался от первоначальной идеи и превратил половинки апельсинов в раздутые паруса – символ того, что любой австралиец, или его предок, прибыли из—за моря. Потом выяснилось, что архитектор не предусмотрел автостоянку перед театром, но на критику он ответил, что перед Парфеноном ее тоже не было. Обещанные вначале три года и 7 миллионов ушли только на фундамент. На сиднейском фасаде зияла брешь огромного котлована, а денег на продолжение стройки не было. Тогда правительство учредило лотереи и облигации, прибыль от которых шла на Оперу, а покупку театральных билетов стало засчитывать как уплату налогов. Так, с миру по нитке, наскребли необходимые 110 миллионов, но дело затянулось на 14 лет.
Также вам будет интересно: Что такое "омнибус" ?
В 1973 году на открытие Дома приехала британская королева. В исполнении лучших мировых певцов на русском языке звучала опера Прокофьева «Война и мир». Архитектора Утзона не было. Не выдержав войны с чиновниками, он покинул Австралию за несколько лет до открытия и так до сих пор – сколько лет прошло! – не видел свое гениальное творение. Единственное, что прощает его, с точки зрения критиков – паркинг все же был запланирован – но под землей. Здесь, на 8 ярусах, уходящих вглубь, могут поместиться автомобили всех пяти тысяч гостей Оперы.