Он появился в Петербурге в 1815 году и получил женское имя
(хотя есть и др. версии имени). А его название, если и не придумал, то ввел в
Первый в России пароход — «Елизавета» —был построен в 1815 году на петербургском металлообрабатывающем заводе Берда, владельцем завода Карлом Бердом. Машина делала 40 оборотов в минуту. В одной из статей того времени говорится: “К. Берд не построил для приложения паровой машины к судам нового судна, а только вделал сию машину в обыкновенную Тихвинскую лодку... По середине судна возвышается железная труба диаметром около фута и вышиною футов двадцать пять. При попутном ветре труба сия служит вместо мачты для поднятия паруса”.
Также вам будет интересно: Какие слова в русском языке не являются частями речи?
Осенью 1815 г. проходили испытания этого судна на Неве, а 3 ноября 1815 г. был совершен рейс из Петербурга до Кронштадта. Весь путь был пройден за 5 ч 20 мин со средней скоростью около 9,3 км/ч. Путешествие это описано в статье морского офицера, в будущем адмирала Рикорда также в газете “Сын Отечества” № 46 за 1815 г., где он впервые применил в печати термин “ пароход ”, нашедший всеобщее распространение.
Название этого первого парохода в точности не установлено: по одним данным он назывался “ Елизавета ”, по другим “Фультон”, по третьим вообще не имел названия .В какой степени проект парохода был разработан лично Бердом, сказать сейчас невозможно. Известно лишь, что в 20-х годах XIX в. для него проектировали и строили пароходы адмиралтейские мастера К. А. Глазырин и А. С. Михельсон.
Добиваясь привилегии, Берд принял меры для широкой рекламы своего парохода , устраивая кратковременные рейсы по Неве, а 2 сентября 1815 г. демонстрировал его в пруде у Таврического дворца.