Какой фильм был первым снят на цветной пленке и в каком году?
Если верить "Видеогиду", то в Штатах это был "Тропинка одинокой сосны" режиссёра Г. Хэтэуэя, 1936 год.
А вот ещё мнение издания "Знание - сила!": в любой энциклопедии кино утверждается, что первым цветным фильмом является «Бекки Шарп» (1935 год) режиссера Рубена Мамуляна (США). Однако в тех же энциклопедиях написано, что фильм «Мир, плоть и дьявол», снятый в Великобритании режиссером Мартином Торнтоном еще в 1914 году, тоже был цветным (по всей видимости, он был создан аддитивным способом, то есть путем сложения цветов). Но, оказывается, еще на заре кинематографии Жорж Мельес («Путешествие на Луну», 1902 год) не только изобрел десятки трюков, до сего дня используемые на съемках, разработал новую систему актерской игры, ввел стандартные перфорации на кинопленке, но и первым применил цвет, кисточкой раскрашивая кадрики своих фильмов.
Также вам будет интересно: Когда люди начали пользоваться вилкой?
Успеху Голливуда перед войной во многом содействовал выпуск цветных фильмов. Если в первую половину 30-х годов выпуск цветных полнометражных картин был редкостью, то уже в 1935 году выходит пять таких лент, а в 1939 году их число увеличилось почти втрое. Помимо этого появились фильмы с цветными эпизодами, а также серийные цветные короткометражки — как игровые, так и мультипликационные. Почти все эти картины были сняты по системе техниколор, только самые маленькие фирмы, выпускавшие дешевые ленты, избегали его.
Изобретатель техниколора Герберт Каламус (р. 1881) вначале экспериментировал с цветной фотографией. В 1912 году он основал компанию техниколора, но только в 1917 году вышла его первая двухцветная картина в одной части.
Техниколор развивался медленно. В 20-е годы его чаще всего использовали для включения в художественные картины цветных эпизодов («Призрак оперы», 1925; «Бен Гур», 1926, и другие.) Первый целиком цветной фильм — «Черный пират» — был поставлен в 1926 году с Дугласом Фербенксом в главной роли.
В 1931 году Каламус построил в Голливуде большую лабораторию, работающую по трехцветному методу. Обработка всех цветных негативов происходила в его бостонских лабораториях и была из-за боязни конкуренции строго засекречена. Техниколор вплоть до начала 40-х годов был весьма несовершенен; вместе с тем все крупнейшие фирмы были акционерами Каламуса.
Небо в тогдашних цветных фильмах всегда было густо-синим, трава — ярко-зеленой, а все люди — коричневыми. Кроме того, краски были грубо локальными, не допускавшими никаких оттенков. Поэтому продюсеры предпочитали переносить действие цветных картин на юг, где все эти цвета казались более уместными.
В СССР - первый цветной фильм, снятый в СССР режиссером Николаем Экком в 1936 году, назывался «Соловей-Соловушка», но на экраны он вышел под названием «Груня Корнакова». Он был создан виражным способом. Но впервые цвет в СССР был применен в документальной картине Николая Анощенко «Праздник труда» (1931 год). А первый полноценный трехцветный фильм «Иван Никулин — русский матрос» (режиссер Игорь Савченко) вышел в 1945 году.