Кто, когда и для чего изобрёл почтовые марки?
..в середине 19 го века, в англии,..на первых письмах ставили печати "почты" и надпись о стоимости оказии, потом вместо этого придумали марки с тарифом оплаты....потом появились и рисунки на марке...как защита от подделки и т.д. ..
Также вам будет интересно: Почему,приложив к уху раковину,мы слышим шум моря?
....об авторе....И вот сэр Хилл внес в парламент закон о почтовой реформе. Закон был принят, и теперь за письмо весом в пол-унции1 (это чуть побольше 14 граммов) стали повсеместно брать единую плату — одно пенни. Такая сумма не обременяла даже простолюдинов, и они начали широко пользоваться услугами почты. От этого выиграло и государство: оно не потерпело никаких убытков, потому что благодаря своей массовости и общедоступности почта стала приносить значительные доходы.
Тогда, естественно, возник вопрос о какой-то квитанции которая удостоверяла бы оплату почтовых услуг. Такую квитанцию предложил английский книготорговец Чалмерс. Нет ничего проще, рассуждал он, как купить эту квитанцию в любом отделении почтового ведомства и наклеить На конверт.
Идея Чалмерса понравилась почтовому ведомству своей предельной простотой, исключающей сложные расчеты и облегчающей технику оплаты.
И такая квитанция — в виде той самой марки, которую и по сей день наклеивают на конверт во всех странах мира — впервые появилась на свет 1 мая 1840 года (официально—6 мая)
Рисунок первой марки был очень простым. Портрет английской королевы Виктории, цена— вот и все ее содержание. Но теперь экземпляры этого первого выпуска почтовых марок (они известны под названием «черный пенни») стали большой редкостью. Считают, что в коллекциях филателистов их сохранилось всего несколько десятков штук.
Если отбросить легенду, то надо признать. что Хилл и Чалмерс действительно имеют существенные заслуги в совершенствовании почтовой связи, потому что предложенные ими принципы не утратили своей целесообразности и в наше время.
Но, вопреки красивой легенде, реорганизаторами английской почты руководила вовсе не идиллическая забота о влюбленных, а соображения весьма прозаической коммерческой выгоды.