Кто и когда совершил первый прыжок с парашютом с летательного аппарата (с воздушного шара)?
1483 Леонардо да Винчи нарисовал эскиз пирамидального парашюта. Он писал, что: «Если у человека есть шатер из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя».
Также вам будет интересно: Может ли быть у ЗАО один акционер?
Поверхность предложенного Леонардо да Винчи устройства для спуска человека равна примерно 60 кв. м. Эти данные близки современному парашюту для людей. Отсутствие практической надобности в применении парашюта служило препятствием для изобретения и совершенствования таких снарядов, и только развитие воздухоплавания и частые катастрофы побудили изобретателей вплотную заняться созданием аппарата для благополучного спуска человека с большой высоты.
Впервые построил и испытал такой аппарат французский физик Ленорман, который и дал ему название — «парашют» (от греческого «пара» — против и французского «шюте» — падение). Вначале парашюты изготавливались в виде зонтов или из прорезиненной ткани и были очень несовершенны, занимали очень много места.
Фауст Вранчич из Хорватии считается изобретателем парашюта. В 1597 он прыгал с колокольной башни высотой 87 м на рыночную площадь в Братиславе.
3 октября 1785 Жан Пьер Бланшар с балкона спустил собаку и 23 августа 1786 овцу на парашюте.
Первый человек, который добровольно (с парашютом) прыгнул с баллона, был француз André-Jacques Garnerin 22 октября 1797. Его прыжок с самодельного водородного баллона с высоты 400 м над парижским парком Parc Monceau, был первый парашютный прыжок Европы.
В начале XX века немка Кетэ Паулюсь (Источник) изобрела складной парашют. Она одна из первых женщин-парашютистов.
В 1911 году русский военный, Котельников, Глеб Евгеньевич, под впечатлением увиденной им на Всероссийском празднике воздухоплавания в 1910 году гибели русского летчика капитана Л. Мациевича изобрел принципиально новый парашют РК-1. Парашют Котельникова был компактен. Его купол изготовлен из шелка, стропы разделялись на 2 группы и крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Купол и стропы укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец. Позже, в 1923 году, Котельников предложил ранец для укладки парашюта, сделанный в виде конверта с сотами для строп. За 1917 год в русской армии было зарегистрировано 65 спусков с парашютами, 36 — для спасения и 29 — добровольных. После революции первый, вынужденный прыжок с самолета был выполнен 23 июня 1927 года летчиком-испытателем М. М. Громовым, ныне Героем Советского Союза.
1912 год, Котельников, Глеб Евгеньевич первый запатентовал ранец парашюта.
Датой начала развития массового парашютного спорта в нашей стране является 26 июля 1930 года. В этот день в Воронеже на Аэродроме начались первые прыжки военных летчиков под руководством Л. Г. Минова.
В январе 1931 года комсомол взял шефство над воздушным флотом нашей страны. Парашютизм стал массовым спортом и любимым занятием молодежи. Появляются женщины-парашютистки (Федорова, Кулеева). Впервые прыгают ночью Березкин, Гятров и др. Мастерство парашютистов росло.
В 1934 году конструктором Лобановым была предложена новая форма купола — квадратная и плоская, в 1935 году новый спортивно-тренировочный парашют с переменной скоростью снижения был принят в эксплуатацию. Инженеры братья Доронины впервые в мире сконструировали автомат для раскрытия парашюта на заданной высоте.
Уже давно, в течение почти 25 лет в авиационных организациях успешно эксплуатируются новые спортивные парашюты типа «крыло». Поступают на вооружение новые запасные парашюты ПЗ-81, новые парашюты ПО-16, ПО-9 с 3, ТАЛКА, МАЛЬВА, ИМПУЛЬС, РАДАР. Успешно развиваются новые виды парашютного спорта, получая всеобщее признание, как на мировой арене, так и у нас в стране, как парашютное многоборье, групповая и купольная акробатика, скайсерфинг. Наши спортсмены и в этих видах успешно побеждают на первенствах мира и страны, продолжают заполнять новые строчки в сетке мировых рекордов.