Где впервые появился театр балета?
Балету немногим более четырехсот лет, хотя искусство танца существует уже несколько тысячелетий.
Балет рос и развивался на почве народного танцевального искусства. Еще в эпоху средневековья во
Также вам будет интересно: У какого животного всегда рождаются близнецы?
Франции, Германии, Италии были широко распространены выступления бродячих артистов-комедиантов,
в России -скоморохо, в искусстве которых танец играл важную роль.
Средневековый танец. XV в.
Первые балеты зародились в Северной Италии в конце XVI века,тогда и появился термин "балет",
от итальянского "balletto"-танцевать,но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод,
передающий определенное настроение.Такие "балеты" состояли обычно из мало связанных между
собой выходов персонажей, чаще всего героев греческих мифов.
Первым балетным спектаклем-представлением стал "Комедийный балет Королевы», поставленный
в 1581 году во Франции итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо. Именно во
Франции происходило дальнейшее развитие балета. Вначале это были балеты-маскарады, а затем
помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные
эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов,т.к. в то время балет еще не был только
танцевальным спектаклем. В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигли особого
великолепия. Людовик сам любил участвовать в балетах, и свое знаменитое прозвище "Король-Солнце"
получил после исполнения роли Солнца в "Балете ночи".В 1661 году он создал Королевскую академию
музыки и танца,директор Академии Пьер Бошан установил пять основных позиций классического танца,
т. е. исходные главные положения ног, на которых основывается техника классического танца,
сохраняющаяся и в современном балете.Вскоре была открыта Парижская опера, балетмейстером
которой был назначен тот же Бошан. Под его началом была сформирована балетная труппа.
На первых порах в ее составе были одни мужчины,женщины на сцене Парижской оперы появились в 1681г.
К середине XVIII века балет завоевывал большую популярность в Европе. Все аристократические дворы Европы
стремились подражать роскоши французского королевского двора. В городах открывались оперные театры.
Постепенно балет отделился от оперы, став самостоятельным искусством. Великим реформатором танца
стал французский балетмейстер Жан Жорж Новер (1727 -1810). Новер призывал создать действенный,
т. е. содержательный и выразительный, танец, в котором события, чувства и мысли героев раскрывались
бы в пантомиме и танцевальных движениях.Музыку он называл душой балета. Взгляды Новера оказали
огромное влияние на развитие хореографии.Французский балетмейстер Шарль Луи, Дидло (1767 -1837),
стал предшественником романтизма -нового направления в искусстве, родившегося в XIX в.
Искусство романтизма, глубоко раскрывало духовную жизнь героев, высокие человеческие чувства.
В романтическом балете совершенствовалась техника танца -танцовщица встала на пуанты (кончики пальцев),
получив специальную обувь. Танец обрел воздушность, невесомость, легкость.
"Танцовщица Камарго"-1730,Н. Ланкре(фр. художник)