В популярном в те времена в Англии сборнике Джона Хоутона «Как улучшить хозяйство и торговлю» было опубликовано исторически первое брачное объявление: «Джентльмен 30 лет от роду, весьма состоятельный, охотно соединит свою судьбу с молодой дамой, располагающей капиталом 3 тысячи фунтов или около того. Он готов обеспечить сделку договором». Свое вторжение в деликатную и, как правило, не обсуждаемую публично матримониальную проблематику Хоутон обосновывал тем, что «решил анонсировать всевозможные вещи, если только они непредосудительны» и «за которые хорошо платят». http://www.vokrugsveta.ru/chronograph/?i... ===========================
В западных странах публичные сообщения о желании познакомиться и вступить в брак являются делом совершенно обычным примерно с середины XVIII века, то есть с того времени, когда уровень грамотности населения стал достаточно высок, а число издаваемых газет стало высокими темпами расти. Есть свидетельства, что некие аналоги современных брачных объявлений существовали и в более раннюю эпоху, в частности, в Древнем Риме. Дооктябрьская Россия мало чем отличалась в этом отношении от стран Европы. Однако вскоре ситуация изменилась. Первым ударом по брачным объявлениям стал принятый Советом Народных Комиссаров 7 (20) ноября 1917 г. «Декрет о введении государственной монополии на объявления». Проект декрета был подготовлен наркомом просвещения А.В.Луначарским, правка его выполнена лично В.И.Лениным [1]. Декрет понадобился победившим большевикам для того, чтобы лишить выходящие в России буржуазные газеты их основного источника дохода. Собственно о брачных объявлениях в декрете нет ни слова. Однако, монополизировав рекламную деятельность и полностью ликвидировав все неподконтрольные газеты, новая власть вскоре принялась регулировать не только размещение частных объявлений, но и их содержание. К брачным объявлениям большевистские идеологи в тот период относились как к атрибуту буржуазно-мещанскому, прочно связанному с такими понятиями как «выгодная партия», «приданое», «брачный контракт». Подразумевалось, что новая советская семья строится на основе, исключающей эти факторы, а следовательно, в брачных объявлениях для своего создания она, вроде как, не нуждается. Столь уничижительное отношение привело к тому, что уже к концу 20-х годов брачные объявления на полвека полностью вышли из обихода жителей страны Советов. Вновь появились они лишь примерно на рубеже 70-80-х годов, первоначально в газетах советских прибалтийских республик, а затем и в других регионах СССР. К настоящему времени подобная реклама стала делом вполне обыденным для россиянина, она присутствует во множестве изданий – от общероссийских до скромных муниципальных...