Первый переход парового судна через Атлантический океан?
Верный ответ есть.
Просто хочеться дать свой ответ...
Также вам будет интересно: Кто и когда изобрёл СМС?
Первый морской корабль с паровой машиной - "Саванна" (1819 г., "City of Savannah")В 1819 американский парусный пакетбот (почтовое судно) "Саванна" ("City of Savannah"), водоизмещеним 350 т., дооборудованный паровой машиной и съемными бортовыми колесами вышел из г. Саванна (Georgia) на Ливерпуль. В качестве двигателя на "Саванне" использовалась одноцилиндровая паровая машина низкого давления, простого действия. Мощность машины составляла 72 л.с., диаметр цилиндра 40"/100 см, ход поршня 6 ft/183 см, скорость при работе двигателя - 6 узлов (9 км/час). Длительность рейса составила 29 дней 11 часов, причем двигателем пароход (steamship) пользовался не более 85 часов и только в пределах прибрежной зоны.
Рейс "Саванны" проводился для оценки необходимых запасов топлива на океанских маршрутах, т.к. сторонники парусного флота утверждали, что ни один пароход не сможет вместить достаточно количество угля для перехода через Атлантику. Кроме того предполагалось совместно с Россией организовать трансатлантическую линию из С-Петербурга в Нью-Йорк, с заходом во все порты Северной Европы и Великобритании, но царское правительство не посчитало возможным устанавливать прямую морскую линию с английской колонией. После возвращения судна в Соединенные Штаты паровой двигатель был демонтирован, а судно до 1822 г. использовалось на линии Нью-Йорк - Саванна.Голубая лента Атлантики — переходящий приз, присуждаемый пассажирским пароходам за рекорд скорости при пересечении Атлантики.
Первый рекордПервым рекордсменом был пароход «Саванна», который преодолел Атлантику по маршруту Нью-Йорк — Саванна — Ливерпуль за двадцать девять дней.По возвращении в Америку владельцы «Саванны» пришли к выводу, что, ввиду очень высокой стоимости эксплуатации, судно, кроме убытков, принести ничего не может. Поэтому с парохода сняли котлы, машину и гребные колеса, и он превратился в парусник. Некоторое время «Саванна» занималась перевозкой хлопка вдоль Атлантического побережья Северной Америки, а 5 ноября 1821 года погибла у острова Феир, близ южного побережья Лонг-Айленда.Рекорд оставался за «Саванной» до 1838 года, пока пароход «Грейт Вестерн» не сократил его на рейсе Бристоль — Нью-Йорк до 15 суток при средней скорости 8 узлов.24 мая 1819 — Американский колесный пароход «Саванна» отправился в 5 утра из одноименного города в первое плавание через Атлантический океан. Владельцы надеялись продать корабль в Европе. Через 27 с половиной дней пароход прибыл в Ливерпуль, а позже продолжил свое путешествие в Стокгольм и Санкт-Петербург. Но первый блин, как часто случается, вышел комом: покупателя нигде не нашлось. Назад «Саванна» возвращалась под парусами из-за дороговизны угля.
Следующий переход через океан совершил канадский пароход. Но эти плавания, доказав возможность пересечения океана пароходами, не смогли доказать своего преимущества над парусными судами, так как необходимый для паровых двигателей уголь был единственным грузом, которым можно было загрузить корабль.