Почему считают Финский залив - кладбище погибших кораблей?
В водах Финского залива лежат сокровища на 50 миллиардов рублей. 1867 год. Американцы купили у нас Аляску за 11 миллионов рублей. Большую часть суммы в золотых слитках на корабле «Оркней» отправили в Петербург. Но уже в Балтийском море по невыясненным причинам он затонул.
1918 год. В Петроград пришло эстонское судно «Сааремаа» с грузом продовольствия.Спекулянты обменивали у голодающих питерцев продукты на драгоценности. Когда чекисты решили корабль конфисковать, предупрежденные эстонцы ночью ушли в море. В районе Кронштадта «Сааремаа» столкнулась с ледокольным кораблем и затонула. В 1635 году здесь исчез корабль с дарами русскому царю от герцога Шлейзвиг-Голштинии, в 1717-м пропало русское судно, везущее жалованье армии в Финляндии. До этих судов искатели подводных кладов пока не добрались. Но есть другие истории.
Фрегат «Олег» (Россия). Затонул в 1869 году за 12 минут. На борту пушки 7 типов, корабельная казна, коллекция столового фарфора. По мнению водолазов, корабль находится в идеальном состоянии и после подъема мог бы быть переоборудован в музей.
В ноябре 1916 года в Финском заливе немецкая подлодка торпедировала корабль «Йенгчепинг», который вез 40 тысяч бутылок французского коньяка (урожая 1907 года), шампанского и красного вина, закупленного российской казной для рождественских праздников офицерам действующей армии. В 1999 году груз подняли финские аквалангисты. Раритетный алкоголь, да еще со дна моря, шел у гурманов «влет» по тысяче долларов за бутылку. А недавно те же финны нашли корабль «Фру Мария», на котором в 1771 году в Россию везли коллекцию картин голландских художников, купленную для Эрмитажа Екатериной II. Полотна были запаяны в оловянные тубусы и залиты воском, поэтому за более чем двухсотлетнее пребывание под водой не пострадали. Стоимость коллекции - несколько десятков миллионов долларов. В обоих случаях товар был закуплен на российские деньги, но нам так и не достался. Потому как у нас нет законов и ведомств, курирующих вопросы подводного кладоискательства. По данным ЮНЕСКО, на дне Мирового океана покоится около трех миллионов судов, на которых хранится восьмая часть мировой добычи золота и серебра за последние 500 лет. Согласно общепринятой практике, если в территориальных водах некоего государства обнаружено судно возрастом менее 100 лет, то права на него и груз (при отсутствии наследников или правообладающих компаний) принадлежат местным властям. В случае Финского залива - администрации Петербурга или Ленинградской области. Все, что лежит свыше 100 лет, - собственность государства (при отсутствии наследников). Заплатив налог, получить право на подъем судна может кто угодно. Необходимо лишь объявить в СМИ о предстоящих работах и подождать: не появятся ли наследники. Так поступили и финны, но российские власти на сообщения в газетах не отреагировали.http://white-nephilim.livejournal.com/86...