В каком городе Бетховен написал свою первую симфонию? Подробности приветствуются.
«Бетховен — друг и современник французской Революции, и он оставался, предан ей, во времена Якобинской диктатуры, слабонервные гуманисты типа Шиллера, отвернулись от нее, предпочтя сокрушать тиранов картонными мечами, на театральных подмостках. Бетховен, это плебейский гений, который с гордостью отвернулся от императоров, принцев и магнатов, тот, которого мы любим за его непреклонный оптимизм, зрелую печаль, вдохновенный пафос борьбы, что и позволило ему схватить судьбу за горло»
На портретах того периода, перед нами задумчивый, мрачноватый молодой человек, с выражением лица передающим ощущение внутренней напряженности и кипящих внутри страстей. Он не был красавцем: большой нос, рябое лицо, спутанные волосы. За свой темный цвет лица он получил прозвище «испанец». Невысокий, коренастый и довольно неуклюжий, его плебейские манеры, не могла скрыть никакая изящная одежда, которую он надевал.
Также вам будет интересно: Почему распались Битлз?
Жизнь зачастую жестоко играет с людьми. Бетховену жизнь подготовила особенно жестокую судьбу. В 1796-97, Людвиг заболел (видимо менингитом), что привело к потери слуха. Ему было всего 28 лет, и он был на пике известности. И вот теперь он терял слух. В начале 1800 он впервые испытал первые признаки глухоты.
Симфонии Бетховена представляют фундаментальный разрыв с прошлым. Если внешне их формы еще и подобны, само содержание и дух музыки совершено отличны. Бетховен и следовавшие за ним романтики, считали главным не форму саму по себе, формальной симметрии и внутренней гармонии предпочитали, столкновение и конфликт. Бетховен зачастую нарушает равновесие в своих произведениях. В его работах отражается внутренний конфликт.
В 1800 в Вене он написал свою первую симфонию, в которой еще прослеживается влияние Гайдна. Это вполне традиционная, светлая и солнечная работа, свободная от духа конфликта и борьбы, которым наполнены его более поздние работы. В ней еще нет и намека на его будущие произведения. Поэтическая соната для фортепиано (опус 13) стала новаторской. Она совершенно отлична от фортепианных сонат Гайдна и Моцарта. Бетховен находился под влиянием теории Шиллера о трагедии и трагического искусства, которое он представлял не как человеческое страдание, но, прежде всего как борьбу и сопротивление страданию.
Звуковой мир Бетховена, состоял не из красивых звуков, как это было у Моцарта и Гайдна. Его музыка не льстила и не ласкала ухо слушателя приятной мелодией. Это бурные звуки, музыкальный взрыв, музыкальная революция, которая точно передает дух времени. Это не только разновидностт конфликта. Бетховен часто использует прямое сфорцандо, обозначающее атаку. Это жестокая музыка, полная движения, быстрых перемещений, капризов, конфликтов, противоречий.