Как Микеланджело удалось выполнить требование правителя Флоренции, но при этом не испортить своё творение?
В 1501 году во Флоренции Микеланджело получил от правительства республики заказ на создание 5,5-метровойстатуи Давида. Установленная на главной площади Флоренции рядом с ратушей Палаццо Веккио (ныне заменена копией), она должна была стать символом свободы республики.
Также вам будет интересно: Почему в США статус государственного языка не закреплён никакими государственными актами?
Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1501 году, в тяжелый для города момент. Флоренция изнемогала от борьбы партий, внутренних раздоров и внешних врагов и ждала освободителя. С очень давних лет во дворе Санта Мария дель Фьоре лежала огромная глыба каррарского мрамора, которая предназначалась для колоссальной статуи библейского Давида для украшения купола собора. Глыба имела 9 футов высоты и осталась в первой грубой обработке. Никто не брался завершить статую без надставок. Микеланджело решился изваять цельное и совершенное произведение, не уменьшая его величины, и именно Давида. Микеланджело работал один над своим произведением, да и невозможно было здесь чужое участие - так трудно было рассчитать все пропорции статуи. Художник задумал не пророка , не царя, а юного гиганта в полном избытке молодых сил. В тот момент , когда герой мужественно готовится поразить врага своего народа. Он твердо стоит на земле , отклонившись немного назад, отставив правую ногу для большей опоры, и спокойно намечает взором смертельный удар врагу , в правой руке он держит камень, левой снимает сплеча пращу. Микеланджело изобразил Давида не в виде хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали мастера 15 в., а как прекрасного, атлетически сложенного гиганта в момент перед сражением, полного уверенности и грозной силы.
В 1503 году 18 мая статуя была установлена на плошади Сеньории,где она простояла более 350 лет. ''Давиду" Микеланджело удивлялись"даже невежды". Однако, гонфалоньер Флоренции Содерини, заметил,осматривая статую, что нос его, кажется, немного велик. Микеланджело взял резец и незаметно немного мраморной пыли и поднялся по лесам. Он сделал вид, что поскоблил мрамор.
- Да, теперь прекрасно! -воскликнул Содерини. - Вы дали ему жизнь!
- Он обязан ею вам, - ответил художник с глубокой иронией, которая осталась тогда незамеченной, но перешла к потомству.