В Швеции белловский телефон появился в 1877 году, когда Хенрик Торстен Содергрен протянул провода от своего дома к своему же ювелирному магазину. Примерно так же, по принципу "точка--точка", телефонизировались и другие состоятельные шведы. Когда рупорные телефоны ломались, владельцы несли их ремонтировать к инженеру Ларсу Магнусу Эрикссону. А он увидел в них столько очевидных недоработок, что решил заняться усовершенствованием конструкции аппаратов. Так его стараниями появился новый тип телефона -- "настольный телефон с магнето и рупором".
История связей Эрикссон с Россией насчитывает 120 лет. Она берет начало в 1881 году, когда основателю компании Ларсу Магнусу Эрикссону поступил заказ из Петербурга на изготовление небольшой партии телефонов. http://www.ericsson.digitline.ru/
Свою первую телефонную станцию в Россию компания ЛМ Эрикссон поставила в 1893 году. В 1897 году на Васильевском острове в Санкт-Петербурге была открыта телефонная фабрика Л.М. Эрикссона.
Несмотря на то, что Октябрьская революция в 1917 году и последовавшая за ней национализация собственности Ericsson в России вызвали серьезный спад бизнеса, вскоре сотрудничество компании с Советским Союзом возобновилось. Позиции Эрикссон в России еще более укрепились с созданием в 1994 году в Москве компании со 100% участием шведского капитала “Эрикссон Корпорация АО”. Неотъемлемой частью российской компании Ericsson являются Центры технической поддержки (Москва и Красноярск). В московском Трейнинг Центре Эрикссон проводится обучение специалистов заказчиков самостоятельному эксплуатированию оборудования компании Ericsson. (кампания Эриксон в России национализировалась и одно время существовала под наименованием Красная Заря) Национализация фабрики привела бизнес "Эрикссон" в России к серьезному спаду. Но вскоре сотрудничество компании возобновилось уже с Советским Союзом. В СССР поступали самые современные на то время телексные, координатные городские и междугородные телефонные станции "Эрикссон", а затем – квазиэлектронные междугородные станции и начиная с 90-х гг. – цифровые коммутаторы АХЕ 10.
Согласно рейтингу журнала “Эксперт”, Ericsson является одной из наиболее уважаемых в России компаний. Признанием технологического лидерства Эрикссон стал и тот факт, что в апреле 2001 года компания «Эрикссон Корпорация АО» первой из поставщиков телекоммуникационного оборудования была принята в российскую Национальную Ассоциацию операторов сетей связи третьего поколения 3G.
Битву за питер "эрикссон" проиграл вчистую. Концессию получила городская управа, а реконструкцию телефонных сетей северной столицы по проекту, разработанному русским обществом электриков, немцы-чиновники отдали на откуп соотечественникам - фирме гейслера. Чтобы получить московский телефонный бизнес, эрикссону в который раз пришлось искать высокопоставленных покровителей. Единственной представительницей скандинавии в русских правящих кругах была вдовствующая императрица мария федоровна, ранее - датская принцесса дагмара, которая не только имела склонность к проведению разного рода коммерческих операций, но и обладала значительным влиянием на своего безвольного сына - императора николая ii.
Ни для кого не было секретом, что благодаря марии федоровне никому доселе не известные датские фирмы в обход всех существующих правил получали звание поставщика императорского двора. А датские товары контрабандно ввозились в россию на судах, принадлежавших царской семье. Именно поэтому ход, сделанный "эрикссоном" в борьбе за московскую телефонную сеть, оказался беспроигрышным. Фирма образовала смешанное шведско-датско-русское телефонное акционерное общество, которое и получило концессию на эксплуатацию сети в москве.
Первым делом фирма взялась за переоборудование узла связи. В кратчайшие сроки было возведено новое здание телефонной станции.