Кроме института наложниц в гамашах, Китаю более, чем какой-либо другой стране Востока, был присущ институт евнухов. Ван У и Чарльз Хьюмана в академической работе "Тайны китайского секса" (М.1996) пишут, что нет полной ясности о том, как евнухи появились на службе у Сына Неба. Первые письменные упоминания о них связаны с Чжоу Гуном, братом первого монарха из династии Чжоу (1050 г. до н.э.), которому было поручено разработать свод законов для Китая. В то время существовало пять видов любимого китайского наказания - "чего- нибудь отрезать". Одним из них была кастрация. Кастрацию обычно именовали гунсин, или дворцовое наказание, а евнухов - лиогунянь (жертва императорского дворца).
Общество того времени было источником достаточного числа преступников, а армия захватывала достаточно вражеских солдат для того, чтобы подвергнуть их гунсин, однако их, тем не менее, не хватало для обеспечения слугами дворцов императорской семьи и аристократии, так что отцам семейств из низших слоев поневоле приходилось расставаться с сыновьями. Эта жертва хорошо вознаграждалась, а начиная примерно с 250 года до н. э., когда евнухов начали широко привлекать для службы в гаремах, спрос на таких мальчиков еще более возрос. Для людей низкого происхождения это был один из немногих путей к вершинам власти. Евнух (старший) был все время при особе императора, знал его интимнейшие желания и особенности. Он был доверенным лицом, потому нет ничего удивительного, что многие евнухи занимали ключевые позиции в государстве. Иногда они становились, фактически, вторыми лицами в Срединной империи.
Как ни покажется странным, но евнухи имели свои семьи - усыновляли, брали себе жен и наложниц. С помощью искусственных органов они вполне ловко имитировали любовь. Назывался этот искусственный заменитель, своего рода "хреновина с морковину", "дилдо". Некоторые евнухи (при императрицах) шли значительно дальше. Скажем, любимый евнух императрицы Цыси (1835-1908) Ли Ляньин привязывал к своему телу безымянного героя-новобранца и услаждал ненасытную Цыси. При этом считалось, что обладателем невероятных достоинств является сам евнух Ли. Да так и было, ибо за дверью стоял в очереди еще десяток живых неразличимых дилдо, которых Ли менял подобно лошадям на ямных станциях.
Говоря о гаремах, нельзя не сказать об институте евнухов, который во все времена и во всех культурах (Египет, Древний Рим, Византия, мусульманский мир, Китайская империя) играл значительную роль в дворцовых интригах и даже в политике. А должность главного евнуха была одной из "высших в государстве. Увы, чтобы "вступить" в этот институт, мужчина должен был распрощаться с важнейшей, без преувеличения, частью своего тела.