Что и где символизирует этот каменный лев?
http://foto.mail.ru/mail/foxic_2003/_ans...Почему один щит у него под лапой, а второй стоит в изголовье?
Это "Самый грустный памятник " в мире - Умирающий лев, памятник швейцарским гвардейцам в Люцерне, скульптор Торвальдсен....Также вам будет интересно: Скажите пожалуйста, чем еще кроме штрафа чревато адм. правонарушение?
Памятник «Умирающий лев» служит напоминанием об одном факте, очень тесно связанном с самим ходом европейской истории. Речь идет о знаменитой битве при Тюильри в 1792 году, когда швейцарские гвардейцы, все еще преданные королю Людовику XVI, ценой своих жизней пытались защитить его от расправы революционеров. Он символизирует и храбрость швейцарских солдат, и гибель одной из самых мощных монархических династий.
Мало кто из историков питает уважение к личности предпоследнего из Бурбонов, короля слабого и бездарного, строго покаранного за попытку впустить во Францию иноземных захватчиков и их руками подавить «мятеж».
Но кого бы ни защищали отважные швейцарцы, за какой бы, пусть прогнивший, режим они ни сложили головы, – их личный подвиг от этого не меньше.
Победившие парижане, сметая гвардейцев, ворвались в Тюильри. Погибло более 600 швейцарцев, еще 200 захваченных восставшими были казнены в сентябре того же года. А меньше чем через полгода сложил голову на плахе и нерешительный, трусливый король…
Во время событий 10 августа один из швейцарских гвардейцев, Карл Пфюффер, был в отпуске в Люцерне и потому избежал расправы.
Глубоко потрясенный гибелью своих товарищей по оружию, Карл решил создать памятник швейцарцам, защищавшим Тюильри. Однако прошло почти 30 лет, прежде чем Умирающий лев появился в Люцерне.
Прослужив много лет наемным офицером, Пфюффер в 1801 году вернулся в родной город. Вскоре он занял высокий пост в городском совете и возглавил Люцернское общество искусств.
Но, несмотря на все свое влияние, Карл не смог заговорить о строительстве памятника вплоть до 1814 года!
В 1818 году он обнародовал проект памятника швейцарским гвардейцам. Немногие откликнулись на призыв сбора средств. Пфюфферу с трудом удалось собрать деньги, необходимые для начала работ. Среди добровольных жертвователей были знатные иностранцы, в том числе и русская царская семья.
Барельеф решено было высечь в скальном выступе за пределами Люцерна.
Мертвый лев, павший на землю с вонзенным копьем; благородный зверь, прикрывший собой щит с гербами Франции и Швейцарии, – так представлял себе гвардейский офицер памятник своим товарищам. Внизу следовало поместить список геройски погибших.Верный солдатскому долгу, Пфюффер решил привлечь ваятеля с мировым именем. Весной 1818 года он написал работавшему в Риме знаменитому датскому скульптору Бертелю Торвальдсену, которого называли Северным Фидием.
Торвальдсен заинтересовался предложением Пфюффера – и через несколько месяцев представил первые эскизы памятника. Однако скульптор посчитал лучшим изобразить не мертвого, а умирающего льва…
По разным причинам сам Торвальдсен не смог взяться за барельеф. Создание памятника было поручено швейцарскому скульптору Эггеншвеллеру.
Но, не успев начать работу, он разбился, упав с лесов. На его место был приглашен другой швейцарский скульптор – Лукас Ахорн, который и высек Умирающего льва по макету Торвальдсена.
Работа над памятником закончилась 7 августа 1821 года. Через три дня, в день 29-й годовщины штурма Тюильри, состоялось его торжественное открытие.
Первым в почетный караул у памятника встал отставной капрал Давид Кларк. В тот трагический день он вместе с четырьмя товарищами отбил у нападавших на Тюильри пушку, получив при этом ранение.
Тогда-то и был открыт всему миру высеченный в скале на окраине Люцерна Умирающий лев.