Когда и где был основан первый таксомоторный парк?
История такси берет своё начало во Франции с 18 века, именно в это время там появились конные экипажи, которые стали называться “Фиакры”, в честь покровителя садоводов святого Фиакра, т.к постоялый двор с этими экипажами был построен около его часовни. Они стали первыми в мире общественными экипажами, до этого момента каретами пользовались только вельможи и помещики.
В конце 19 века французы решили, что для города нужны “фиакры” без лошадей. На них установили бензиновый двигатель, рычаги для управления, по началу это не пользовалось спросом, но после изобретения счётчиков (таксометров) они стали популярными среди населения, т.к легко можно было посчитать затраты на дорогу.
Также вам будет интересно: В какой стране растет самый большой в мире баобаб?
В 1907 году появился один шофер, который прицепил к своему автомобилю плакат ”Извозчик, такса за проезд по соглашению”. Этот год теперь считают днём рождения такси.
Примерно в это же время на Лондонских улицах появились первые такси, которые были оснащены устройствами - таксометрами, от них и пошло название нового вида транспорта - таксомоторы или такси.
Первые автомобили, предназначенные для таксомоторной службы, стала выпускать компания Renault, они выделялись среди остальных машин города своими яркими цветами. Кузов этих машин напоминал “Фиакру”, то есть шофер был отгаражён от пассажиров и занимался только своим делом. Водитель сидел в открытой передней части машины, поэтому он был одет в непромокаемые вещи и фуражку, а пассажир находился в закрытой части машины и был защищен от непогоды.
В России первое упоминание об извозчике на автомобиле было в 1907 году в газете “Голос Москвы”.
Первое такси выехало на улицы 16 июня 1897 года.
В июне 1896 года Фредерик Грейнер, (Friedrich Greiner) владелец небольшой фирмы, занимающийся извозом на конных экипажах в немецком городе Штутгарте, заказал в компании Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) специальную версию автомобиля Victoria, предназначенную для коммерческой перевозки пассажиров. Заказ был выполнен в мае 1897 года, а уже в начале лета Грейнер установил на свою машину счетчик и получил специальное разрешение местной полиции на использование автомобиля в качестве такси.
Собственно, Daimler-Motoren-Gesellschaft рекомендовала своим клиентам покупать модель Victoria для коммерческих целей еще с начала 1896 года. Однако именно фирма Грейнера стала первым в мире таксопарком.
Купленный Грейнером автомобиль имел кузов типа ландо с открытой передней частью, где размещался водитель, и закрытой кабиной для пассажиров, которая оснащалась системой отопления. Машина комплектовалась бензиновым двухцилиндровым двигателем и четырехступенчатой ременной трансмиссией. Кроме того, на первом такси были установлены довольно дорогие и редкие в те годы шины из цельной резины.
На приобретение Daimler Victoria Грейнер потратил немалые по тем временам деньги - 5 тысяч 530 марок. Кроме того, немецкому извозчику приходилось регулярно платить за использование таксометра (счетчика). Однако смелые инвестиции Грейнера быстро окупились - новая услуга пользовалась большим успехом у жителей Штутгарта, а суточный пробег первого такси составлял около 70 километров.
К 1899 году в гараже Грейнера находилось уже семь такси производства Daimler, а сама штутгартская компания была переименована в Daimler Motorized Cab Company. Успех нового бизнеса привлек внимание конкурентов: в скором времени в Штутгарте появилось еще несколько таксомоторных фирм.