Какой единственный советский вертолёт, который не производился в СССР?
Ми-2 (Hoplite по классификации НАТО) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. Всего построено свыше 5200 единиц.
Также вам будет интересно: Что такое "почтовый котёнок"?
Назначение: транспортный, боевой, сельскохозяйственный
Первый полёт: 9 июля 1961 года
Начало использования: 1965
Всего построено: свыше 5200
Производитель: ОКБ М. Л. Миля
Диаметр несущего винта: 14,50 м
Диаметр рулевого винта: 2,70 м
Длина с вращ. винтами: 17,42 м
Длина фюзеляжа: 11,40 м
Ширина фюзеляжа: 3,25 м
Высота с вращ. винтами: 3,70 м
Пустой: 2372 кг
Норм. взлётная: 3500 кг
Макс. взлётная 3659 кг
Двигатель: 2 ГТД Климов ГТД-350
Мощность: 2х298 л.с.
Экипаж: 1 чел.
Пассажиров: 10 пассажиров или до 8 солдат (военный вариант) чел.
Крейсерская скорость: 194 км/ч
Макс. скорость: 210 км/ч
Дальность полёта: 580 км
Практический потолок: 4000 м
Скороподъёмность: 270 м/мин
К концу 1950-х годов широко применявшийся в Вооружённых силах и народном хозяйстве СССР лёгкий вертолёт Ми-1, оснащённый поршневым двигателем АИ-26В, уже не соответствовал требованиям тех времён. Проекты усовершенствования вертолёта Ми-1 (в том числе с одним газотурбинным двигателем) не были одобрены. Во время проектных работ у работников ОКБ-329, руководил которым Михаил Леонтьевич Миль, родилась идея использования на лёгком вертолёте силовой установки, состоящей из двух газотурбинных двигателей. Это придавало гораздо большую надёжность и безопасность во время полёта. Проект нового двухмоторного многоцелевого вертолёта стал известен как В-2.
Изначально наибольшую инициативу в создании В-2 проявляли руководители ГВФ, но позже на проектирование нового лёгкого вертолёта обратили внимание и военные. В результате 30 мая 1960 года, ОКБ Миля было поручено правительственное задание на создание вертолёта в сельскохозяйственном, пассажирском, транспортно-санитарном и учебном вариантах. Новый вертолёт курировал заместитель главного конструктора В. А. Кузнецов. Главным конструктором был назначен А. Х. Серман (позднее его сменил А. А. Бритвин), ведущим инженером по лётным испытаниям — В. В. Макаров. При создании и доводке В-2 конструкторы ОКБ Миля пытались максимально применить детали и агрегаты Ми-1, такие как: несущий винт, узлы главного редуктора, трансмиссию и т. п.
|
Проектирование силовой установки для В-2 было поручено ленинградскому ОКБ-117 во главе с конструктором С. П. Изотовым. Для него разработка столь малых газотурбинных двигателей была совершенно новой задачей. ОКБ создало двигатель ГТД-350 мощностью 400 л.с. По основным параметрам ГТД-350 сильно уступал иностранным образцам, однако его создание дало возможность сотрудникам ОКБ Миля быстро разработать новый лёгкий вертолёт второго поколения, аналогичный по габаритам Ми-1, но имевший бо́льшую пассажировместимость (8 человек вместо 3) и значительно превосходящий его по лётно-техническим характеристикам. В январе 1961 года госкомиссия одобрила макет В-2, и в конце лета этого же года рабочие сборочного цеха завода № 329 завершили работы по созданию первого опытного экземпляра.