Из чего готовили мерзкую кашу на Руси, которой кормили мужчин, когда их жёны рожали???
Чтобы, так сказать, они в тот момент тоже диск
Дискомфорт! Не то слово! У них глаза на лоб от такого угощенья лезли! Эту кашу готовили на крестинах, и называлась она крестильная каша. Для отцов крестильная каша готовилась по особому рецепту — «с потехой», то есть с добавлением перца, горчицы, хрена, соли сверх меры, чтобы родитель (съев полностью крестильную кашу) мог по достоинству оценить тяготы своей жены, родившей младенца.
По традиции к крестинам непременно надо было готовить особую "крестную" кашу, точнее - две каши: одну - от хозяина дома, вторую - от повитухи. Повитуха готовила всегда крутую кашу - гречневую или пшеничную. Для сладости добавляла в нее мед.
По обычаю отцу ребенка преподносили ложку каши, но не простой, а круто пересоленной, вдобавок на нее клали острую приправу, замешенную на вине. Терпи и ешь! Кашу для отца ребенка солили для того, чтобы соль изгнала из него нечистую силу. Сам по себе акт рождения и три его главных героя - отец, мать и ребенок - до какого-то мгновения считались "нечистыми". Но с давних пор считалась, что соль связана с силой, изгоняющей зло.
Чтобы ребенок в будущем не испытывал нужды, во время крестин его непременно клали на шубу мехом наружу или вообще на мех. И крестную кашу подавали на стол в меховой шапке.
После того, как гости поели каши во здравие малыша и его родителей, горшок разбивали прямо на столе. Разбитая посуда олицетворяет начало новой жизни. Черепки разбитого горшка бросали в огород: пусть овощи хорошо растут. Отсюда берет начало наша поговорка: "Посуда к счастью бьется".
Чтобы ребенок быстро рос, его отец, проглотив ложку с пересоленной кашей, бросал ее вверх. А горшок с остатками каши, если его не разбили на счастье, ставили на самую высокую полку. Потом поднимался невообразимый шум. Все взрослые, повскакав с лавок, начинали прыгать и плескать в потолок остатки вина. Гости знали: крестную кашу ешь, да не задерживайся, и чем быстрей, тем лучше - чтобы малыш поскорей взрослел. Кума и кум должны были есть крестную кашу обратной стороной ложки! Потом крестный шел на реку и приносил в дом два ведра воды без коромысла - чтобы ребенок рос, да не сутулился. Кума же, в свою очередь, хватала кусок льняной ткани из купели и со всех ног тоже спешила на реку. Там она должна была ее выстирать. От того, как споро она управится, зависело в будущем умение ее крестника быстро бегать. По возвращении домой после крестин кум и кума за работу не брались и вели себя тихо, отдыхали несколько часов, иначе ребенок будет расти беспокойным. Еще на крестинах нередко гадали. Бросали, например, ложку за спину. Упала ложка к верху выпуклой стороной, - жди следующего мальчика, а если легла ложка наоборот, - девочка родится. Такие вот суеверия, приметы и обряды связаны с рождением ребенка. h ttp://www.pravdasevera.ru/print.html?article=4207
Напоследок рецепт: "Насыпь полгоршка перемытых грешневых круп. Остаток объема горшка дополни водою и, брося туда, смотря по количеству, соли, перемешай и поставь в устье печи. Когда же истопится печь и каша сгустится, то горшок, опрокинувши вверх дном, поставь в самую печь и заслони заслонкой. Вынимать ухватом". vadim-blin.narod.ru/ milov/1-11och.htm