Когда и где в метро был установлен первый турникет?
Как осуществлялся проход до установки турникетов?Вторая часть вопроса меня оч
До появления разменных автоматов и турникетов очереди в метро были огромными. Люди всю ночь стояли у вестибюлей, чтобы оказаться в числе первых пассажиров. Пассажиров пропускали по билетам двух цветов. Красные - до станции "Сокольники", желтые - обратно. На билетах делались пометки о времени выдачи. Билет считался действительным в течение 35 минут. Впрочем, для путешествия под Москвой много времени и не требовалось. Длина первой трассы была 11,6 км. В 1935 году для оплаты проезда использовались картонные билеты, потом отрывные бумажные талоны.
Когда же были начаты работы по созданию турникетов? Опытные образцы были созданы еще до открытия первой очереди метрополитена в 1934 году. Они проходили опытную эксплуатацию во время опытной эксплуатации метрополитена (до 15 мая 1935 года) на станциях «Кропоткинская» и «Красные ворота». Поскольку предложенные конструкции либо не отвечали требованиям метрополитена по надежности и пропускной способности, либо промышленность не смогла освоить массовый выпуск турникетов, первые турникеты были демонтированы еще до официального открытия первой очереди. В официальных документах нет упоминаний о том, что испытания турникетов проходили в 1935 году уже после официального открытия метрополитена. Однако это обстоятельство совсем не означает, что в действительности таких испытаний не было. Объясняться это может тем, что поскольку испытания завершились неудачей, то в отчетных документах о них решили не упоминать. В 1943 году мастерской Службы движения проведены подготовительные работы к разработке контрольных турникетных устройств на станциях метрополитена для замены существующей билетной системы. Решающим фактором стали резко растущие пассажиропотоки. В 1944 году мастерской Службы движения изготовлен опытный образец турникета электромеханического действия, два образца жетонных автокасс и жетоносчетчиков. На 1945 год была запланирована установка для опытной эксплуатации 6 - 7 турникетных установок на одной из станций. Однако конструкция турникета оставалась недоработанной. В дальнейшем работы по созданию турникета после окончания Великой Отечественной войны. В 1947 году вновь начато проектирование турникета. Испытания первого опытного образца проведены в 1948 году. Ввиду обнаруженных недостатков турникет принят к испытаниям на станции не был. В 1952 году новые экспериментальные турникеты были установлены на станции «Красные ворота». В 1957 году объявлен всесоюзный конкурс на лучшую конструкцию турникета. Поступило 32 предложения. Один из авторов свое предложение снял еще до начала конкурса. В августе на станции «Красные ворота» был установлен опытный турникет, основанный на принципе свободного прохода – «нормально открытый». С 7 ноября 1958 года начато внедрение автоматических контрольных пунктов с турникетами (АКП) на станциях метрополитена. 15 сентября 1959 года на станции «Рижская» установлен еще один тип турникета — с поворотной крестовиной. В 1961 году все станции оборудованы автоматическими контрольными пунктами (АКП), на входах оставлено по одному контролеру.