Печатные издания National Geographic и Esquire прекращают свою деятельность в Украине


Главная -> Новости -> Новости в Украине -> кризис

17 Ноября 2014, 12:12


За текущий год из-за кризиса в Украине закрылось немало именитых печатных изданий. Так, в марте 2014 года о своём закрытии по решению московских акционеров объявил «Коммерсантъ».  Тогда бывший главред "Коммерсантъ Украина" Валерий Калныш с командой из около 20 журналистов запустили свой собственный проект "Апостроф". Почти сразу закрылись и «Контракты», а следом за ними — в конце апреля объявила о своём закрытии и «ИнвестГазета» — одно из старейших деловых изданий страны, принадлежащее Медиа-холдингу Виктора Пинчука Ekonomika Communication Hub.

Вчера о прекращении деятельности своих активов в Украине заявил Медиахолдинг Sanoma (Финляндия). В Группу Sanoma Media входят такие издания как Esquire Украина, National Geographic, Harper’s Bazaar, «Домашний очаг» и Men’s Health.
Печатные издания National Geographic и Esquire прекращают свою деятельность в Украине
"В результате стратегических изменений, анонсированных 31 октября 2013 года, Sanoma приняла решение прекратить деятельность в Украине по согласованию со всеми акционерами и лицензионными партнерами", — сказано на сайте холдинга.

Очевидно, такое решение связано с тяжелым положением рынка печатной прессы в Украине и финансовыми проблемами у головной компании — финской Sanoma. Глава холдинга Харри-Пекка Кауконен объяснил, что компания намерена сосредоточиться на рынках Нидерландов и Финляндии, а также образовательном рынке, доходы от которого растут.

На протяжении этого года Sanoma пыталась продать свой журнальный бизнес в Украине и России. Изначально на российскую часть бизнеса Sanoma претендовал экс-владелец UMH Group, а ныне глава администрации президента Украины Борис Ложкин.

Из группы подконтрольных Sanoma изданий сохранится Cosmopolitan Украина, который перейдет под управление издательского дома Херст Шкулев Украина, выпускающего журналы Elle и Maxim.

Между тем, в России в сентябре 2014 года был принят закон, ограничивающий долю иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ до 20% и запрещает гражданам других стран быть учредителями медиа в РФ (ранее Иностранцы и лица с двойным гражданством не имели права учреждать СМИ и владеть более чем 50 % акций). Документ вступает в силу с 1 января 2016 года. Благодаря этому закону в РФ останутся только местные учредители и большинство СМИ станут подконтрольны государству. По некоторым данным, российскую оппозиционную газету "Ведомости", входящую в холдинг Sanoma Media, планируют приобрести бизнесмены, близкие к Владимиру Путину. Этот закон помимо обесценивания "Ведомостей" влияет и на издание "Moscow Times".

За скорейшее принятие этого закона в конце октября высказались секретарь Общественной палаты Александр Бречалов и гендиректор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев. «Этот закон – очевидная вещь, это здравый смысл, – сказал Киселев. – Никакого ущерба информационное пространство в России от этого не понесет. Не понимаю, что мы потеряем. В России идет информационная война, это факт. И с помощью иностранных СМИ внутри нас проводится раскол».

Усомниться в том, что речь идет исключительно об информационной безопасности, заставляет список тех СМИ, которые попадают под влияние этого закона. Львиную их долю составляют не общественно-политические издания, а глянцевые журналы.  Владельцы журналов Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire, Harper’s Bazaar, Grazia – финская Sanoma Independent Media и американская Hearst. Той же Sanoma полностью принадлежат журналы Men’s Health, Women’s Health, National Geographic.

Германская компания AS Osteuropa, дочерняя структура холдинга Axel Springer, издает в России журналы OK!, Forbes, Geo. Издательский дом Burda – дочернее предприятие другого немецкого медиаконцерна Burda Eastern Europe – выпускает журналы «Лиза», Playboy, Oops!, «Отдохни», «Добрые советы», «Даша», «Автомир». Еще один германский холдинг – Bauer Media Group – издает журналы «Всё для женщин», «Тайны звезд», «Народный совет». Американскому издательскому дому Conde Nast принадлежат журналы Vogue, GQ, Glamour, Tatler. Еще одна американская компания – Hearst Corp. – владеет 50 % акций в издательском доме Hearst Shkulev Media (журналы Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies, «Антенна – Телесемь», StarHit). Зарегистрированная на Кипре компания PM Web Limited владеет журналом «Афиша». Кипрская компания PM Web Limited владеет интернет-изданиями Lenta.ru, Gazeta.ru, платформой ЖЖ. А компания Kommersant Holding (Cyprus) Limited является учредителем издательского дома «Коммерсантъ», куда входят одноименная газета и журналы «Власть», «Деньги», «Огонек». Еще одна кипрская компания Pragla Limited имеет 50 % акций в издательском холдинге РБК и ЗАО «РБК-ТВ Москва». Однако это всё – фактически офшоры, связанные, по косвенной информации, с российскими же предпринимателями – Александром Мамутом, Алишером Усмановым, Михаилом Прохоровым, — сообщает издание "Совершенно Секретно"… 

В России помимо печатных изданий холдинг Hearst Shkulev Media владеет сетью интернет-порталов в 13 городах. При этом, ежемесячная посещаемость этих интернет-ресурсов местными жителями превышает аналогичные показатели сайтов mail.ru и Яндекса. 50% акций Hearst Shkulev Media принадлежит американской Hearst Corp., 50% – российскому предпринимателю Виктору Шкулеву. В Холдинг в частности, входят екатеринбургский сайт e1.ru, нижегородский nn.ru, пермский prm.ru, самарский samara24.ru, а также сибирская сеть ngs.ru, представленная в Новосибирске, Омске, Красноярске.


Просмотров: 1186

Эта новость отмечена тегами:   кризис, пресса, издательство, сми

Новости по теме

Новости Мариуполя, области и всей Украины: события, происшествия, спортивные мероприятия.


Loading...



Комментарии к новости










Отметьте изображения домов:
142472514




Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →


Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом