Рубрики: Авто - мото - авиа   Астрономия   Бизнес, финансы, экономика   Города и страны   Гороскопы, Гадания, Магия   Животные и растения, флора и фауна   Игры, хобби, книги   Известные люди, Звёзды   История   Остальные рубрики

В чем принципиальное отличие Католицизма от Православия?

Главная -> Энциклопедия ->

В чем принципиальное отличие Католицизма от Православия? 

1) первоначально догмат о filioque, что в пер. с латыни значит "и сына" - это вопрос о том от кого исходит святой дух в молитве "Символ Веры" (У православных - иже от от Отца исходяще, а у католиков - от Отца и Сына).
2) Тоже с 1054 г. - спор об опресноках. Т.е. каким хлебом причащаться: квасным или постным. этот вопрос имел догматическую подоплеку: Т.к. просфора - символ тела христова, то наличие или отсутствие в ней дрожжей связано с тем был ли Христос абсолютно мертв после Распятия. Православные считают, что Бог не мог быть абсолютно мертв, а была мертва лишь его человеческая природа. Католики считают, что без полной смерти нет полного воскресения. Также католичество, разделяя всех людей на "проповедывающих" (т.е. священников и монахов) и "слушающих" (т.е. мирян) причащает вторых только хлебом, а православие всех причащает хлебом и вином.

Также вам будет интересно: Есть ли какое-то ограничение на количество высших образований, которые может получить человек?

3) Учение о главенстве Папы над соборами (с 19 в. догмат о непогрешимости Папы имеется в виду в вопросах "касающихся веры или морали, ex cathedra (т.е. как глава церкви)). В отличие от римско-католической Церкви, православная признает множество патриархий, ранг патриархий отражается на Пасхальной церемонии в порядке захождения патриархов в храм (первый - константинопольский, далее александрийский и т.д.). Изначально существовало 5 патриархий - Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская и Римская. Католики стали считать Папу - главнее иных патриархов, а также гланее соборов, которые устанавливают церковные правила (соборы собственно и установили правила старшинства церквей, что отражалось в порядке упоминания патриархов в папских диптихах).
4) Католики считают папу наместником бога на Землеи главой церкви. православные главой церкви считают Христа.
5) В XIX веке к этому присоединился догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочною («de immaculata conceptione»). Православная церковь считает, что т.к. в Библии нет упоминания о непорочном зачатии Марии, то непорочно был зачат лишь Иисус.
6) в 1950 году папой Пием XII был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии, что также противоречит православной концепции.
7) В католической церкви существует целибат - обет безбрачия у священников. Был установлен на Западе в 6 в., но де факто утвердился к 12 в., что было связано с противостоянием Римской церкви и местных национальных церквей. Римская церковь отстаивала свое право назначать священников сама и получать за это нечто вроде налога, а потому боясь, что свщенники будут передавать свою должность по наследству, Ватикан установил целибат. В православии священники и дьяконы могут быть женаты, а епископы избираются из числа монашествующего черного духовенства (т.е. не женаты).
8) Расхождения в учении о первородном грехе. Православная Церковь учит, что Первочеловек был по своей природе совершенен и безгрешен; в грехопадении его природа была "испорчена", он стал "падшим" человеком. В Западной церкви считается, что дуализм человеческой природы существовал и у Адама, но был устранен благодаря особому сверхъестественному дару "благодатной праведности", который до грехопадения удерживал душу и тело Адама в Божественном единстве.
9) Католитческая церковь признает существование Чистилища (догмат введен в 15 в.), куда попадают грешники не совершившие особо тяжких грехов. Православная церковь не признает этого догмата, т.к. о нем не упомянается в Святом Писании.
10) Православная церковь не признает индульгенций, т.е. "отпущение перед Богом кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых". Сама идея индульгенций возникла в католичестве как следствие концепции о накоплении так сказать фонда блага от излишнего блага святых и Христа.
Остальные расхождения не являются догматическими и не принципиальны.

Источник: http://otvet.mail.ru/question/6376752/


Новости по теме


Loading...


Изучайте вместе с LifeCity:



Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →

Категории

                 



Сделай правильный выбор!