Рубрики: Авто - мото - авиа   Астрономия   Бизнес, финансы, экономика   Города и страны   Гороскопы, Гадания, Магия   Животные и растения, флора и фауна   Игры, хобби, книги   Известные люди, Звёзды   История   Остальные рубрики

Что такое "Гламур", "Гламурный", и тд.

Главная -> Энциклопедия ->

Что такое "Гламур", "Гламурный", и тд.  А то у меня сложилось впечатление, что всем слово нравится и его пичкают куда не лен

* * *
Согласно авторитетным ученым, glamour происходит от старого шотландского слова gramarye, означавшего магию, некромантию и прочие оккультные учения. В оборот оно попало в 30-е годы XIX века, приобретя к тому времени значение некоего несбыточного, но оттого не менее соблазнительного очарования.

Также вам будет интересно: Когда в России начали производить плюшевых медвежат?

Современный словарь Вебстера толкует гламур как «ускользающую, загадочно-волнующую и зачастую иллюзорную привлекательность, которая будоражит воображение и разжигает вкус к необычному, неожиданному, красочному или экзотическому...» Второе значение слова - «странно-соблазнительная атмосфера романтического волшебства, околдовывающего, непостижимого, неодолимо-магнетического очарования; личное очарование в сочетании с необыкновенной физической и сексуальной привлекательностью».
Эта иллюзорная привлекательность, культивируемая в глянцевых журналах и в рекламе, и заставляет нас с регулярностью, достойной лучшего применения, терять голову и с придыханием выкладывать свои кровные и, в сущности, немалые деньги за то, чтобы соответствовать моде, рождественскому настроению, тенденции сезона и т. п. Лучше всего ее суть схватили английские историки Райка Бакли и Эмми де ла Хэй, определившие гламур как искусственно сконструированный образ действительности, призванный стимулировать потребление. Иными словами, гламур - это заведомо приукрашенный образ, соблазняющий теми качествами, которые перечислял наш умудренный в приемах этого соблазнения редактор: красотой, артистичностью, богатством, умением жить... После чего мы идем в бутик и покупаем модную футболку по цене авиабилета в Париж.
Единственное, чем мы можем утешаться - это тем, что нам, жертвам моды 3-го миллениума, предшествовали как минимум пять поколений таких же, как мы, туристов в страну дураков, столь же бездарно расстававшихся со своими пятью золотыми. Подобно другим явлениям, которые мы называем современными, гламур зародился на рубеже XIX и XX веков - когда аристократия навсегда уступила контроль над культурой, политикой и обществом сословию буржуазии. На смену цивилизации, основанной на благородстве происхождения, пришла цивилизация, основанная на товарно-денежных отношениях: отныне роскошь и элегантность не передавались по наследству, а покупались - были бы деньги. А деньги, как свидетельствует название той эпохи - «прекрасная» - у буржуазии были, и немалые.
Швыряя купюры направо и налево, новые хозяева жизни принялись доказывать собственную состоятельность. Раньше не нуждавшаяся в публичности аристократия предпочитала развлекаться за закрытыми дверями дворцов и высокими заборами усадеб [вспомним хотя бы балы Ростовых], а город был темным, безлюдным местом, где изредка проносились сани и кареты знати. Теперь тщеславная буржуазия хотела красоваться друг перед другом на тротуарах.
Столицей этого нового движения буржуа был Париж. Собственно, там, на бульварах, и родилась современная культура вечерней городской жизни, когда «суббота есть суббота, и я чего-то жду, и как всегда по городу вечернему иду». Та самая сказка о блеске и роскоши, живущая ровно от открытия до закрытия кабаре, которую так ярко нарисовали кистью Анри де Тулуз-Лотрек и пером - Эмиль Золя.
Тогда же родился гламур - иллюзорная реальность, стимулирующая потребление. От шампанского по завышенным ценам и проституток с идиотскими именами вроде Фифи и Мими оказалось недалеко до иллюзий куда менее претенциозных. Именно рубежом XIX и ХХ веков датируется изобретение культуры гламурного магазина [известного нам под именем бутика]. Идея была гениально проста - обставить обычную галантерейную или продуктовую лавку, как райскую аркаду, куда ходят как в театр, а покупая, приобщаются к миру избранных. Чтобы увидеть, как это было, не обязательно ехать на Монмартр - достаточно зайти в открытый как раз в то время Елисеевский.

Источник: http://otvet.mail.ru/question/4573794/


Новости по теме


Loading...


Изучайте вместе с LifeCity:



Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →

Категории

                 



Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом