Рубрики: Авто - мото - авиа   Астрономия   Бизнес, финансы, экономика   Города и страны   Гороскопы, Гадания, Магия   Животные и растения, флора и фауна   Игры, хобби, книги   Известные люди, Звёзды   История   Остальные рубрики

Что такое «автожир», когда он впервые появился?

Главная -> Энциклопедия ->

Что такое «автожир», когда он впервые появился? 

Автожир — летательный аппарат тяжелее воздуха, удерживающийся в воздухе с помощью несущего винта, который вращается не мотором, а встречным потоком воздуха. Такой винт называется «авторотирующим». Другое название автожира — гироплан (от англ. gyroplane).

Также вам будет интересно: Откуда пошло выражеие "Игра стоит свеч"?

Горизонтальная скорость сообщается автожиру дополнительным винтом с горизонтальной продольной осью. Считается, что первый автожир построил испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1923 году. Основное развитие теория автожиров получила в 30-е годы XX века. С изобретением и массовым строительством вертолётов популярность автожиров сильно упала.



Большинство автожиров (гиропланов) не могут взлетать вертикально, но им требуется гораздо более короткий разбег для взлёта (10—30 м) , чем самолётам. В некоторых автожирах мотор может раскрутить несущий винт (ротор) на несколько секунд, позволив совершить вертикальный взлёт. Это свойство (называемое «прыжковый взлёт») увеличивает вес, сложность и стоимость автожира. Различают три основные системы предварительной раскрутки ротора, по принципам их действия: гидравлическая, в которой крутящий момент от двигателя к ротору передаётся через гидронасос и гидромотор, электрическая (на втулке ротора установлен обычный электростартер) и механическая, в которой крутящий момент к ротору подводится гибким валом или карданной передачей. Практически все автожиры способны к вертикальной посадке, к тому же, эти аппараты способны висеть при сильном встречном ветре. Таким образом, по маневренности они находятся между самолётами и вертолётами, несколько уступая вертолётам и абсолютно превосходя самолёты.

Автожиры, в некотором отношении, превосходят самолёты и вертолёты по безопасности. При отказе мотора автожир не начинает вращаться вокруг своей оси и не падает, вместо этого он опускается, используя эффект авторотации. Пилот может в полной степени управлять направлением снижения, используя все системы управления автожиром.

Скорость автожира сравнима со скоростью лёгкого самолета и несколько уступает лёгкому вертолёту. По экономичности они превосходят вертолёты, и сравнимы с лёгкими самолётами. Типичные автожиры летят со скоростью до 170 км/ч (рекорд 207,7 км/ч), а расход топлива составляет 15 л на 100 км при скорости 120 км/ч. Таким образом, по скорости и экономичности автожир напоминает автомобиль, с той разницей, что не застревает в пробках. К тому же, автожир использует автомобильный бензин.
Ещё одним их преимуществом является широкий обзор и гораздо меньшая, чем в вертолётах, вибрация, что делает их очень удобными для аэрофотосъёмок, видеосъемок и наблюдения.

Большинство автожиров одно- и двухместные; и в мире есть всего одна трёхместная модель — российский автожир «Охотник-3», серийно выпускающийся научно-производственным центром Аэро-Астра -Автожир. При скорости ветра более 8м/с взлетает с места, в штиль нужен разбег до 15м.

Отличный сайт по истории автожиров,

сайт, по выпускаемым сейчас машинам,

а здесь можно взять автожир напрокат.



Источник: http://otvet.mail.ru/question/8049391/


Новости по теме


Loading...


Изучайте вместе с LifeCity:



Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →

Категории

                 



Сделай правильный выбор!