Рубрики: Авто - мото - авиа   Астрономия   Бизнес, финансы, экономика   Города и страны   Гороскопы, Гадания, Магия   Животные и растения, флора и фауна   Игры, хобби, книги   Известные люди, Звёзды   История   Остальные рубрики

Когда транспорту начали впервые присваивать номера?

Главная -> Энциклопедия ->

Когда транспорту начали впервые присваивать номера?  а это, между прочим, реальный номер одной из машин в Сургуте:-)

Первые номерные знаки появились на конных экипажах, заменявших в конце 18 века жителям городов автомобили.В России первые номерные знаки на конных экипажах появились в 1812 г. Номера для них были придуманы городскими властями ради удобства регистрации этих представителей частного предпринимательства при получении с них в казну обязательного налога на извоз. В крупных городах местное начальство стало выдавать каждому рассчитавшемуся с фискалами извозчику особый номерной жетон. Во избежание лишних конфликтов с полицией его следовало постоянно носить на видном месте, подтверждая легальность своего бизнеса. В Москве такие номерные знаки извозчикам сначала велено было пришивать на верхнюю одежду - на спину возле самого ворота.
Потом правила изменились, и жетоны стали прикалывать на халаты, тулупы и зипуны спереди. Кроме того, «оцифровывали» теперь не только самого водителя, но и его транспортное средство: в комплект добавились две «жестянки» - один номер следовало крепить на «задке» экипажа, другой спереди, на облучке. Эти новшества ввели, чтобы удобнее было отслеживать на улицах каждого ваньку и лихача

Также вам будет интересно: Кто был первым в истории генералиссимусом?

С появлением транспорта знаки отличия плавно перекочевали на железные кузова четырехколесных «монстров».

Самые первые регистрационные знаки были впервые применены в Париже в 1893 г. В Англии самый первый номерной знак "А1" был выдан виконту Расселу для его автомобиля "Напир". Этот знак сохранен до настоящего времени и в 1959 году был продан за 2500 ф. ст. Первый автомобильный номер в Германии был выдан 14 апреля 1899 г. полицейским управлением г. Мюнхена двум автолюбителям - братьям Герберту и Герману Бейсбартам. Им был зачитан специальный указ по порядку движения по городу, в нем, в частности, говорилось, что "в городе запрещается превышать скорость 12 километров в час: ездить по Английскому парку и заповеднику, а также слишком приближаться к повозкам и лошадям...".

Использование номерных автомобильных знаков явилось обязательным в Париже с 1900 г., в Нью-Йорке с 1901, Лондоне - с 1903 г. На номерных знаках традиционно было принято обозначать номер и наименование того города, области откуда приехал автомобиль.
История буквенных обозначений на номерах в Европе начинается с 1901 года, когда берлинский коммерсант Рудольф Херцог, желая сделать жене, подарок попросил разрешения у городских властей поставить на номере принадлежащего ему «моторного экипажа» впереди цифр инициалы любимой супруги.

В России автономера были введены в 1904 г. в Риге. У российских автомобилистов начала века было множество проблем, так как у каждого города, губернии и области были свои номера, отличавшиеся не только цифрами, но формой и цветом. Мало того, они ежегодно менялись при прохождении обязательного техосмотра (ТО). Были такие области, где власти не признавали номерные знаки, выданные в другом городе. Для проезда через них требовалось получить установленные для этой области знаки, в то время такого понятия как ТРАНЗИТ не существовало.

В 1912 г. автолюбителям выдавали номерные знаки с двумя дырками для крепления к машине при помощи... шнурков! Специального места для размещения номерных знаков на машинах не предусматривалось, поэтому их подвешивали на шнурках к рессорам, где они были плохо видны и часто терялись.

Подобное положение дел не устраивало автомобилистов. Поэтому они предлагали ввести четкие и легко различимые номера, лучше всего – черные с белыми цифрами, а прохождение ТО отмечать специальной пломбой на номере. Именно так выглядели автознаки в Англии и Франции, но в России города, кроме Санкт-Петербурга, не желали переходить на новые стандарты.

Источник: http://otvet.mail.ru/question/11312920/



Loading...


Изучайте вместе с LifeCity:



Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →

Категории

                 



Котлы тления Bullerjan - тепло в каждый дом